Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • Хитрый маркетинг в супермаркетах: как не попасться на уловку?

    В мире маркетинга существуют тысячи приемов как заставить покупателя купить как можно больше самой разнообразной продукции.

    Эти приемы основаны на психологии человека, считать их честными по отношению к клиентам не совсем справедливо, но, тем не менее, их используют повсеместно. В этой статье приведены основные приемы, которые применяют маркетологи в супермаркетах.

    Первый прием, который может быть использован маркетологами, - это дисконтные карты, дающие скидку в 1-2%. Идя за покупками, клиент скорее всего выберет тот магазин, в котором у него есть дисконтная карта, ведь там покупки будут дешевле, хоть и ненамного.

    Еще один прием, который привлечет в магазин покупателя - это стены и цвета, в которые их окрасили. Холодные цвета, например, будут отталкивать, а теплые наоборот, словно предлагают задержаться. Музыка тоже может задержать покупателя в магазине.

    Успокаивающая мелодия расслабит клиентов и незаметно принудит к медленному шагу и неспешному выбору покупок.


    Следующий прием - это мелкие товары у кассы - шоколадные батончики, конфеты, жевательные резинки и прочее. Решение приобрести подобный товар обычно приходит в последний момент, к тому же если у кассы очередь, клиенты некоторое время будут вынуждены рассматривать товары, и хотя бы 1 покупатель из 10 обязательно что-нибудь возьмет.

    Еще один популярный способ продать товар - это акция «два по цене одного». Такие акции обычно проводятся для тех продуктов, которые плохо покупаются. Большие скидки же привлекут внимание клиента.

    Следующий способ - расположение товаров, которые употребляются вместе, на соседних прилавках. Так, покупая один продукт, покупатель не забудет докупить к нему сопутствующий товар.

    Маркетологи также любят располагать дорогие товары на уровне глаз, а дешевые - ниже или выше.


    Старинный метод использования чуть меньших чисел вместо круглой суммы тоже играет важную роль. Покупатель скорее купит товар за 395 рублей, автоматически округлив его до 300, чем за 400. Часто маркетологи пишут на ценниках две цены, одну старую, мелким шрифтом, а вторую, новую, - крупным. Так покупатель будет видеть, где он может сэкономить.

    Чаще всего покупатели в супермаркетах берут такие товары, как хлеб, молоко и яйца. Поэтому их обычно размещают далеко друг от друга, чтобы клиент прошел как можно больше других отделов и отвлекся на ненужные покупки.

    Даже пол может сыграть свою роль. Если в одном отделе положить отличную от другого плитку, более мелкую, то покупатель замедлит шаг, потому что, идя по предыдущему отделу, он успевает привыкнуть к стуку тележки, а при переходе на более мелкую плитку, стук станет более частым и покупателю покажется, что он идет слишком быстро.

    Также было замечено, что купив продукты здорового питания, покупатели расслабляются и позволяют купить себе другие дополнительные вещи.

    Поэтому овощи и фрукты, как правило, располагаются ближе к входу.


    Помимо фруктов, недалеко от входа могут расположиться кондитерская или булочная. Запах будет доноситься до самого входа, вызовет голод покупателя, и он купит гораздо больше продуктов, чем собирался купить ранее.

    Применение таких простых приемов приносит маркетологам большую прибыль, а покупатели поддаются их уловкам, даже не подозревая об этом.

    http://www.aznakaevo-rt.ru/ru/component/k2/item/18559-hitryiy-marketing-v-supermarketah-kak-ne-popastsya-na-ulovku?.html

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: