Алькеевский район: лето для дорожников – горячая пора
Июль, жара, пыль, горячее солнце… Многие стараются спрятаться в такие дни в тени, ищут место попрохладнее, но не дорожники. Ведь для них такая же пора, что и для яркого летнего солнца – самая горячая.
Мы побывали на объекте, который близится к завершению. На языке дорожных документов он звучит как «Капитальный ремонт 69-го–76-го километров автодороги «Алексеевское-Высокий Колок». Это отрезок трассы у моста через реку Шия, недалеко от села Нижнее Качеево.
Мостовой переход отремонтировали 4 года назад, он как новенький, а вот участок дороги рядом с ним довольно «потрепался». Местность болотистая, а машинопоток огромный. Об этом можно судить и по тому, сколько грузовиков, фур, не считая легковушек, скапливалось у светофора на регулируемом участке – ведь пока работа не закончится, движением командует трехглазый постовой.
Руководит строительными работами начальник Алькеевского участка общества «Алексеевскдорстрой» Рашат Гиззатуллин.
– Объект масштабный, включает в себя капитальный ремонт дороги, а также строительство переходно-скоростной полосы (подъездов) протяженностью более одного километра для примыкания к населенным пунктам Нижнее Качеево, Юлдуз, Верхнее Качеево. Там же будут автопавильоны, тротуары и барьерные ограждения для безопасности пешеходов, – подчеркнул руководитель.
Рядом со строительным объектом можно увидеть большие мешки, которые выгружают при помощи крана в машину с белоснежным кузовом, именуемую распределителем извести. Прораб Павел Жарков сообщил, что этот материал вносится на болотистых участках.
– Грунт здесь плохой. Вот справа было небольшое озерцо от талых вод, его мы засыпали. Известь укладываем, она способствует улучшению качества грунта. А поверх уплотненного грунта – геоспан ТН-80 нахлестом на откосную часть земляного полотна, – сообщил специалист.
Поинтересовались, что такое геоспан. Оказывается, это такое синтетическое полотно в рулоне, напоминающее мешковину, шириной 5,1 метра, которое надежно защитит дорогу в случае подъема воды.
– На всем участке укладывается строительный песок толщиной 30 сантиметров, затем щебень фракции С-4 и два слоя асфальтобетона толщиной 12 сантиметров. Общая высота дорожной одежды составит 70 сантиметров, – поделился секретами строительства прораб. Разговорившись,мы узнали, что родом Павел Валерьевич из Аксубаевского района. В воскресенье с семьей побывал на нашем Уяве, остался очень доволен увиденным.
Он отметил теплыми словами дорожников–профессионалов своего дела: машиниста ресайклера (техники, которая снимает слой и перемешивает его) Аркадия Арнакова из Алексеевского, водителей Сергея Олексика из Нурлатского района, Ильгиза Хисамова из Базарных Матак, машинистов автогрейдера Сергея Семаева и Марата Риянова.
Марат Акрамович – из Базарных Матак, в дорожной отрасли работает с 1992 года, а на грейдере уже более двух десятков лет. Он один из самых опытных работников.
Четвертый год в обществе «Алексеевскдорстрой» трудится Салават Фасихов, он пришел туда после техникума. Вначале устроился в Новошешминский участок организации рабочим, выполнял и сварочные работы. Молодой дорожник зарекомендовал себя только с хорошей стороны, поэтому его без вопросов перевели в Алькеевский участок. Не так давно Салават обзавелся семьей, хочет строить свой дом.
– В этом году меня назначили бригадиром, выполняю и работу по геодезии, обучился этому делу. Трудимся на совесть, стараемся поспеть к сроку. Зарплату получаем хорошую, день в день, – поведал Салават, который в двух словах охарактеризовал себя: отслужил в армии, пришел простым рабочим, стал бригадиром. Сейчас у него набираются опыта молодые парни.
Сразу после выпускного бала в Базарно-Матакской школе устроились в Дорожный Раниль Ахметзянов и Альмир Хафизов-до сентября есть время, чтобы подзаработать денег. Альмир по совету отца Амира подал документы в автодорожный факультет вуза – будет потомственным строителем дорог.
Рамазан Салахиев устроился рабочим в «Алексеевскдорстрой» повторно.
–Уехал в город, пошел на завод. Зарплата неплохая, но в столице жизнь очень дорогая, решил вернуться. Сам я из Баллыкуль, деревенский парень. Больше никуда уезжать не хочу, – признался Рамазан.
– Все ребята работают старательно, несмотря на погодные условия. Дорожники Фанис Ситдиков и Ильшат Гайнуллин из Базарных Матак, Рашит Мухарямов из Нижнего Алькеево вносят свою лепту в общее дело. Рабочий день в сезон долог. Питание организовано на месте, так что не теряем и минуты ценного времени. А первым, вторым блюдом, салатом и выпечкой радует нас Нина Тутерова из Нижнего Качеево. Вот это повар! На совесть готовит, с душой, – поведал прораб Павел Жарков.
Дорожники приступили к реконструкции дороги еще в апреле, в ближайшее время планируют завершить основную работу. На подходах к мосту через Шию с обеих сторон установят металлические барьерные ограждения, «отбойники» появятся и над водопропускными трубами с высоты насыпи более двух метров. Затем надо будет установить дорожные знаки, бирмы, разного рода указатели, что тоже немаловажно.
Сомневаться в том, что всю работу дорожники выполнят на совесть, качественно и в срок, не приходится. Опыт предыдущих лет – тому подтверждение.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев