Профессия учителя – это призвание, – говорит Сергей Платонов
Всегда очень приятно и почётно получать высокую оценку своему труду. Значит, это не зря, ты двигаешься в правильном направлении.
Руководитель государства подписал Указ о поощрении большой группы россиян, отличившихся в разных сферах нашей жизни. Отрадно, что среди них есть и алькеевец – Почетной грамоты Президента Российской Федерации удостоен педагог-организатор Базарно-Матакской средней школы Сергей Платонов за заслуги в области образования и патриотического воспитания молодежи, проявление высоких моральных, нравственных и духовных качеств при исполнении гражданского долга.
Скромный и трудолюбивый преподаватель основ безопасности и защиты Родины Сергей Платонов обучает и воспитывает детей в этой школе вот уже 35-й год. «Профессия учителя – это призвание. В ней не должно быть случайных людей, поскольку на нас лежит огромная ответственность», – говорит Сергей Андреевич, по мнению коллег, полностью соответствующий этому критерию.
Будущий педагог родился в Чистополе в 1966 году. Его отец – Андрей Андреевич всю свою жизнь посвятил работе в сельском хозяйстве. С детства познавший тяжелый труд, он всегда входил в число лучших. Мама – Нина Яковлевна была квалифицированным фельдшером.
И часто в отсутствие врача выполняла его функции.
Случилось так, что родителям мальчика пришлось переехать. И первые пять школьных лет Сергей Платонов учился в Крыму. А начиная с 1979 года его жизнь тесно связана с Алькеевским районом.
В 1984 году Сергей Андреевич поступил в Казанский педагогический институт. Примечательно, что поступал он экспериментальным способом, то есть общий бал его аттестата был выше 4,5. Вследствие чего при поступлении на факультет физической культуры он сдавал лишь два экзамена вместо четырех.
Практически сразу после поступления в ВУЗ его призвали на службу в армию. Два года прослужил танкистом в контингенте советских войск в Венгрии. В 1990 году он окончил военную кафедру пединститута, устроился на работу в Базарно-Матакскую школу. Стал преподавать уроки начальной военной подготовки. «Предмет несколько раз переименовывали. Он был и «Основами безопасности жизнедеятельности», и «Допризывной подготовки молодежи». Но суть не менялась – это обучение основам военного дела, включающее оказание первой помощи, правила поведения в чрезвычайных ситуациях и основы здорового образа жизни. Главная же цель – воспитание патриотизма у подрастающего поколения», – рассказывает учитель.
Ещё в годы учебы в институте он познакомился с будущей супругой – Валентиной. Спустя некоторое время молодые люди поженились, и у них родились двое сыновей – Константин и Павел. Оба сейчас живут и работают в Москве. Младший Павел с юных лет отличался желанием связать свою жизнь с военной профессией, готовился к этому. Окончив Академию связи в Санкт-Петербурге, он осуществил свою мечту – стал военным. Старший сын получил высшее образование в Казанском энергоинституте и в Московском университете экономики, статистики и информатики. Он также работает по профессии.
Патриотическое воспитание
Проходят эпохи, меняются люди, но такие ценности, как патриотизм, историческая память и преемственность поколений, вечны. Они помогают вырастить человека с чувством гордости за свое Отечество и его историю, пробудить в нем любовь к родному краю, языку, традициям и обычаям своего народа. «Все это позволяет человеку более уверенно идти по жизни, черпая опыт и вдохновение в наследии предков. При этом он уважает и ценит культуру других народов», – подчеркивает Сергей Платонов.
А начинается патриотизм, пожалуй, прежде всего с чувства сопричастности к подвигам земляков, которые всегда вносили достойную лепту в дело защиты Родины. Боевые подвиги представителей старшего поколения – лучшее тому подтверждение, убежден он.
С декабря 2012 года в Базарно-Матакской школе действует военно-патриотический клуб «Оркестр». Вы спросите, почему «Оркестр»? По словам его руководителя – Сергея Андреевича, первыми участниками клуба были ребята, увлекавшиеся игрой на музыкальных инструментах. И расшифровывается название очень просто – оригинальные, развитые, креативные, единые, спортивные, талантливые ребята.
– Тема Великой Отечественной войны и сегодня актуальна. Много советских бойцов пали на полях сражений, и наш священный долг восстановить, увековечить имена защитников Родины. С этой целью в 2013 году мы отправились в первую поисковую экспедицию в Смоленскую область. Параллельно создали музей. Большая ошибка, кто считает, что мы ездим на экспедиции за экспонатами. У нас лишь одна цель – поиск останков солдат, погибших на Великой Отечественной войне, и увековечение их памяти. Если нам удается восстановить имена таких фронтовиков, то стараемся разыскать их родственников, чтобы сообщить об этом – рассказал Сергей Платонов.
Сергей Андреевич вспоминает, как в одной из экспедиций им удалось обнаружить останки солдата вместе с медальоном. Опознавательный медальон предназначался для сохранения всех необходимых сведений о бойце, чтобы идентифицировать его личность в случае тяжелого ранения или смерти. Однако, это нечастая находка. Но в тот раз повезло. Им оказался Тимофей Мещеряков. «Заслуга нашего отряда в том, что мы отыскали его родственников. Оказалось, что они живут в Зеленодольске. 7 мая 2014 года мы участвовали в торжественном захоронении останков фронтовика. Бойца, пропавшего без вести еще в 1941 году, похоронили рядом с супругой Ульяной Мещеряковой», – отметил он.
Поисковая работа школьников не ограничивается только местами боевых сражений в годы Великой Отечественной войны. Они также ведут раскопки на полях боев гражданской войны.
Живут поисковики в походных условиях, в палатках, вдали от цивилизации. Собрав снаряжение, направляются в неизведанные места. Сейчас это зачастую непроходимые леса и поля, а раньше там тянулись километровые траншеи, укрепленные позиции и шли ожесточенные бои за каждый сантиметр земли.
По словам Сергея Андреевича, его воспитанники участвовали также в трех реконструкциях боевых действий, посвященных подвигу ветеранов Великой Отечественной войны, которые проходили в Ульяновской области. Один из его ребят – Артем Савинов сегодня учится в Санкт-Петербургском артиллерийском училище.
Музей боевой славы
Многие экспонаты, которые в нем хранятся, были найдены в период поисковых экспедиций. Каждый из них имеет неповторимую историю. У школьников есть уникальная возможность увидеть своими глазами личные вещи бойцов, предметы быта, фрагменты вооружений времен Великой Отечественной войны.
– С самого создания отряда мы принимаем активное участие в поисковых работах на значительной территории России. География наших поездок обширная – Смоленская и Волгоградская области, Спасский и Алексеевский районы нашей республики, – отметил Сергей Платонов.
За время «Вахты Памяти» обнаружены останки десятков солдат и офицеров. Имена некоторых бойцов удалось установить. Из экспедиций привезли найденные личные вещи бойцов, предметы быта и оружие разного вида. Все эти находки обрели свое место на стеллажах музея «Боевой Славы».
Частый гость музея – ученик Сергея Платонова, Герой России Раиль Габдрахманов. Достойное место в выставочной витрине занимает его боевая форма. «Это форма, которой я горжусь! Это форма, в которой наш земляк совершил героизм», – делится он. Находящаяся теперь в школьном музее форма Раиля Габдрахманова служит символом стойкости и мужества бойцов специальной военной операции, вносящих большой вклад в защиту Родины.
Кажется, Сергей Андреевич может часами рассказывать о своей профессии. У этого педагога уникальное отношение к учительству и своим воспитанникам: «Я уважаю своих ребят. Мне интересно наблюдать, как они развиваются, взрослеют, становятся личностью. Приятно быть причастным к этому процессу. Стараюсь, чтобы они росли заинтересованными и ответственными людьми. Ведь основная задача педагогов как раз и заключается в том, чтобы их воспитанники стали разносторонне развитыми, достойными гражданами и патриотами своей страны».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев