Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • Пятница, 13-е: история, суеверия и топ-5 самых жутких катастроф. ФОТО

    Пятница, 13-е давно стала синонимом мистического невезения.

    Это настолько глубоко укоренилось в сознании людей, что сотни тысяч жителей планеты просто бездействуют в этот день: отказываются делать покупки, жениться, заключать важные сделки и летать на самолете. Редакция ЯСИА решила разобраться, как появилось это суеверие, и подготовила топ-5 трагических событий, произошедших в этот день.

    История

    По мнению историков, страх этот возник еще с библейских времен, ведь в этот день произошло слияние двух нехороших символов: в пятницу произошло грехопадение - Ева дала Адаму яблоко, да еще и число «13» означает «чертову дюжину».

    Считается, что в пятницу, 13-го первых людей изгнали из рая, распяли Иисуса Христа, а предавший его Иуда Искариот был тринадцатым учеником.

    Кроме того, согласно поверьям, на шабаше темной силы всегда присутствует 12 ведьм и один черт. В Британии пятница была днем публичной казни. Именно в этот день приговоренные поднимались на эшафот, преодолев 13 ступеней.

    В 1907 году писатель Томас Лоусонопубликовал роман «Пятница, тринадцатое», ставший первым произведением, в котором упоминается данное стечение обстоятельств

    Исследователи выделяют в качестве главной версии происхождения «пятницы, 13-го» историю Ордена тамплиеров. В пятницу, 13 октября 1307 года, французский король Филипп IV Капетинг приказал арестовать рыцарей ордена, а затем тот и вовсе был распущен.

    Суеверия

    В западных странах особенно распространена боязнь числа «13». В медицине рассматривается как одна из фобий и иногда называется параскаведекатриафобия.

    Жители домов избегают тринадцатых квартир и пропускают тринадцатый номер в нумерации этажей. В автобусах и самолетах вряд ли можно найти места под номером «13». А некоторые транспортные компании отменяют рейсы в пятницу, 13-го.

    Основная часть европейцев предпочитает в этот день оставаться дома и уж точно не начинает новые проекты, не подписывает финансовые документы.

    Так, «железный канцлер» Отто фон Бисмарк в пятницу, 13 не ставил подписи на документах и не заключал государственных договоров.

    Правитель Франции Наполеон Бонапарт в этот день вообще не вставал с кровати, не говоря уже о том, чтобы вершить государственные дела или лично участвовать в сражениях.

    Топ-5 самых жутких катастроф, произошедших в этот день

    1. Круиз Costa Concordia

    В пятницу, 13 января 2012 года, произошло знаменитое кораблекрушение круизного судна Costa Concordia. 32 человека погибли, более 4 тысяч были эвакуированы. В историю лайнер вошел как самое большое пассажирское судно, потерпевшее крушение.23-Costa-Concordia-AFPGet-v2

    Корабль столкнулся с каменным рифом, получил 53-метровую пробоину и начал тонуть. Экипаж провалил спасательную операцию, а капитан Франческо Скеттино, по сведениям очевидцев, первым покинул судно (сейчас это оспаривается в суде), так и не подав сигнал бедствия.

    2. Рейс 217 "Аэрофлота"

    13 октября 1972 года произошла жуткая авиакатастрофа, ставшая на тот момент крупнейшей в мире по числу жертв. При заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьево» разбился авиалайнер Ил-62 компании "Аэрофлот", выполнявший чартерный рейс по маршруту: Париж - Ленинград - Москва. Трагедия унесла жизни 174 человек (10 из них - члены экипажа).il-62_3

    Самолет, летевший со скоростью 630 километров в час, просто продолжил снижение ниже контрольной высоты в 400 метров, которую должен был занять по указанию диспетчера, и на всей скорости врезался в поле рядом с Нерским озером. Выживших не было. Причины катастрофы не установлены - на речевом самописце закончилось место, поэтому то, что происходило в кабине в последние минуты, осталось невыясненным.

    3. Катастрофа в Уругвае

    В тот же день, 13 октября 1972 года, в Андах потерпел катастрофу самолет FH-227 ВВС Уругвая, перевозивший команду по регби - игроков, тренеров, друзей и родственников. Всего на борту находилось 45 человек, 18 из них погибли от удара о землю, 8 умерли во время схода лавины, еще трое - от ран. Ситуацию усугубило то, что у людей не было ни зимней одежды, ни еды, так что они начали есть замороженные тела погибших.1460093399125779824

    Через 11 дней власти прекратили поиски самолета, о чем терпящие бедствие узнали по радио. Через несколько месяцев трое из группы решились на пеший поход и нашли людей, которые вызвали помощь. В итоге спаслись 16 человек.

    4. Ураган в Бангладеш

    13 ноября 1970 года более 300 тысяч жителей города Читтагонг погибли в результате разразившегося в Южной Азии урагана. Циклон Бхола - наиболее смертоносный тропический циклон и одно из самых губительных стихийных бедствий в современной истории.1439194895_bhola

    Около полумиллиона человек лишились жизни вследствие удара штормового прилива, затопившего множество низкорасположенных островов дельты Ганга. Это был шестой по счёту штормовой циклон в сезоне ураганов северного Индийского океана 1970 года, достигший по шкале Саффира - Симпсона силы урагана 3-й категории.

    080508-storms-app-india-cyclone-1977.grid-4x2

    Циклон сформировался над центральной частью Бенгальского залива 8 ноября, после чего стал смещаться на север, набирая при этом силу. Пика он достиг вечером 12 ноября, той же ночью произошёл контакт с береговой линией Восточного Пакистана. Штормовой прилив опустошил многочисленные прибрежные острова, сметая на своём пути целые деревни и разрушая сельскохозяйственные угодья региона. В наиболее пострадавшем районе страны - упазиле Тазумуддин - погибло более 45% из 167-тысячного населения.

    5. Шхуна имени создателя «Пятницы, 13»

    Шхуна, названная в честь писателя Томаса Лоусона, о котором мы упоминали ранее, была единственным семимачтовым судном в мире. Как и многие другие винджаммеры того периода, использовалась для перевозки сыпучих грузов, угля. Корпус парусника имел двойное дно, что позволяло ему брать в качестве балласта до 1700 тонн воды. Учитывая огромный вес и высоту каждой из мачт, их продолжением служили деревянные стеньги высотой 17 метров. Экипаж, состоящий из 16 человек, относительно легко управлял парусником благодаря различным приспособлениям и механизмам. Шхуна была оснащена паровой рулевой установкой, электрическим обеспечением, парусными лебедками.Schooner_'Thomas_W._Lawson'_1902-1907a

    Практически все время парусник эксплуатировался на одной линии, перевез тысячи тонн угля и других сыпучих грузов, однако в 1907 году был зафрахтован одной нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан. Судно с полными трюмами нефтепродуктов отправилось в свой первый и последний трансатлантический вояж.

    В пятницу, 13 декабря, проходя поблизости от островов Силли, парусник попал в полосу шторма, и плохо управляемое судно было выброшено на рифы. Корпус не выдержал и разломился под ударами волн. Практически вся команда из 18 человек погибла. В живых, по разным данным, остались 2 или 3 человека.

    http://www.menzela.ru/component/k2/item/13773.html

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: