Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции?

    Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями.

      Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

    В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

    Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

    Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

    Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

    Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

    - замены на товар этой же марки (модели);

    Реклама

    - замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

    - уменьшения покупной цены;

    - безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

    - расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

    Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.

    С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в территориальные отделы в районах, в Управление Роспотребенадзора по Республике Татарстан (Татарстан) или заполнить форму обращения на официальном сайте Управления: http://16.rospotrebnadzor.ru/

    Главный специалист-эксперт Нурлатского ТО Абзалов А.Ф.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: