Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • Августовские совещания учителей

    Нынче пленарное заседание, завершающее августовские совещания учителей, прошло на очень высоком уровне - встретиться с алькеевскими педагогами приехал сам министр образования и науки Энгель Фаттахов. Прежде, чем приступить к основной работе, министр вместе с сопровождавшими его руководителем исполкома района Александром Никошиным и начальником управления образования Айдаром Халиуллиным побывал в профессиональном...

    Нынче пленарное заседание, завершающее августовские совещания учителей, прошло на очень высоком уровне - встретиться с алькеевскими педагогами приехал сам министр образования и науки Энгель Фаттахов.

    Прежде, чем приступить к основной работе, министр вместе с сопровождавшими его руководителем исполкома района Александром Никошиным и начальником управления образования Айдаром Халиуллиным побывал в профессиональном училище, являющемся филиалом Алексеевского агроколледжа. Откровенно говоря, здания филиала, прежде служившие механическими мастерскими и впоследствии приспособленные для обучения курсантов, уже давно не соответствуют своему прямому назначению - и учебный корпус, и лаборатории, и особенно спортзал требуют масштабного ремонта. Уже давно пора обновить и наглядные пособия. Похоже, и Энгель Фаттахов тут же согласился с необходимостью ремонта зданий училища в ближайшие сроки, но окончательных выводов на этот счет не высказал.

    Далее министр осмотрел три детских сада Базарных Матак (мы уже писали об этом в предыдущем номере газеты), ознакомился с выставками, развернутыми на первом этаже дома детского творчества. Школы постарались, захотели показать министру самое интересное. Учителя Сергей Платонов и Андрей Романов из Базарно-Матакской и Юхмачинской школ рассказали о том, как дают учащимся военно-патриотическое воспитание. Алпаровская школа представила подробную информацию о том, что писатель Наби Даули является нашим земляком. Гимназия похвалилась лего-конструкторами. А снегоочистительную машину, сделанную руками умельцев из Верхне-Альмурзинской школы, Энгель Фаттахов и сам, кажется, узнал, он ее уже видел на республиканском фестивале умельцев.

    Много разных экспозиций было и на втором этаже. Министр обратил внимание на кукольный театр Ново-Салманской школы, похвалил учащихся, «воодушевляющих» куклы. После этого началось пленарное заседание.

    И подведение итогов, и определение задач

    В последние годы августовские совещания учителей проходят в два этапа: вначале учителя различных предметов работают, делятся опытом, ведут разговор о методике обучения, новостях в секциях. А потом уже в праздничном настроении собираются на пленарное заседание, на котором дается оценка годовой работе районной системы образования и старт на новый учебный год.

    О том, как образовательные учреждения работали в 2014-2015 учебном году, рассказал начальник управления образования Айдар Халиуллин. Вначале он остановился на деятельности системы дошкольного образования и воспитания. У нас функционируют 33 детских сада, 15 из них расположены в зданиях школ. Из-за отсутствия детей нынче в 4 селах садиков не стало.

    Потом Айдар Ринатович подробно рассказал о процессе обучения и воспитания в школах. По его словам, в новом учебном году в районе будут работать 40 школ. 13 из них - средние общеобразовательные школы, 1 - гимназия; 351 школьника из 39 сел на 19 автобусах будут доставлять в другие школы. Число средних школ становится все меньше, к 2020 году в районе останется лишь 8 базовых школ.

    - Создание базовых школ предусматривает основательный их ремонт и заново полное оснащение. В последние 4 года капитально отремонтированы здания 8 школ, 3 из них оснащены, - сказал начальник управления образования. Вообще-то, школы и сейчас хорошо оснащены: на каждых 4 учеников приходится 1 компьютер, в 36 школах есть доступ в интернет. По разным программам приобретено 188 компьютеров, 547 ноутбуков, 167 мультимедиапроекторов, 75 интерактивных досок, 12 моноблоков.

    Каков уровень знаний?

    Конечно, такая современная аппаратура позволяет давать детям основательные знания. А каковы успехи, качество знаний? Их отражают результаты различных олимпиад, государственных экзаменов. Особо хвалиться ничем, но отдельные успехи есть. Из 764 учащихся, участвовавших в районных олимпиадах, 25 были направлены на республиканские олимпиады. Но наши добились успехов лишь по двум предметам: призовые места заняли ученик Старо-Матакской школы - по физкультуре, ученик Базарно-Матакской школы - по истории Татарстана.

    Реклама

    Вызывают озабоченность результаты основного государственного экзамена (9-й класс). Наши учащиеся только по 3 предметам сдали экзамены с оценками выше средних республиканских показателей. А по 7 предметам они ниже. Более того, 14 учащихся, получивших «двойку» на экзаменах по русскому языку и математике, в сентябре ждут повторные экзамены.

    Без аттестата остались и двое 11-классников. Это ученики Верхне-Колчуринской школы. И здесь лишь по 4 предметам оценки выше среднереспубликанских показателей, по остальным - ниже.

    - Следует отметить, что по русскому языку мы имеем самый низкий средний показатель по республике, а по математике (базовый уровень) - на 13-м месте. Зато у нас 9 учащихся, набравших больше 80 баллов. В предыдущем году их было только 4, - сказал Айдар Халиуллин.

    Почему же мы не можем похвалиться уровнем знаний школьников? Даже говорить стыдно ,по качеству знаний мы на 42-м месте в республике (среди 45 районов). Руководитель сферы образования призвал обновить методы работы с учащимися, взять во внимание каждого ученика. Впрочем, это и без призывов должно быть так: в классах учатся по 6-14 детей, неужели учитель не охватывает их вниманием?

    А ведь к опыту и мастерству педагогов не придраться: 80 процентов из них имеют высшее образование, многие высшую и первую категории. Более 100 у нас и лауреатов разных конкурсов, получивших гранты. 5 учителей обогатили свои знания в Англии и Америке. В прошлом учебном году 300 работников образования обучались на курсах повышения квалификации. Раз так, то в чем причина?

    - Для нас актуальна проблема кадров. Средний возраст учителей составляет 47 лет, немалая часть - в пенсионном возрасте. Молодых педагогов нет. Сегодня у нас не хватает специалистов по информатике, физике, математике, хореографии, музыке, техническому творчеству, - посетовал руководитель сферы образования. От себя добавлю, что нынче в район приехал лишь 1 учитель после окончания вуза. Это уже проблема, решаемая на государственном уровне.

    Слово министра

    Как я уже отмечала, в работе пленарного заседания участвовал министр образования и науки республики Энгель Фаттахов.

    - Я у вас первый раз. Поэтому есть о чем говорить, - так начал он свое выступление и рассказал о том, что делается в республике для развития и укрепления образовательной системы.

    - Республика не жалеет средств на воспитание и обучение детей. Повышает и зарплаты работников образования. Грех, если будем плохо работать при таком внимании к себе. Но уровень знаний учащихся пока неудовлетворительный. Как его поднять? Уже то, что этот вопрос обсуждался на заседании совета безопасности, говорит о его важности. Принято решение в перспективе создать в республике базовые школы с хорошим директором, отличной материальной базой и с числом учащихся не менее 100. Непростое дело. Особенно вопрос кадров. Его мы будем решать вместе с местными самоуправлениями, - сказал он.

    По словам министра, не ставится задача, чтобы все выпускники 9 класса продолжали учебу в школе. Значит, предстоит улучшить работу по профориентации. Для этого в республике создаются ресурсные центры. В них будут готовить специалистов разных направлений. Он коснулся также таких вопросов, как рейтинг школ, увязывание зарплаты учителя с результатами работы. Конечно, министр сделал выговор и нашим учителям:

    - Ведь среди 100 лучших школ республики нет ни одной из Алькеевского района. Так работать нельзя. В итоге ведь страдают дети.

    Наверняка, это высказывание министра подтолкнет работников образования так же критически оценивать свою работу, искать новые, более действенные методы обучения.

    На пленарном заседании по традиции наградили лучшие коллективы и учителей. А руководитель исполкома района Александр Никошин, поздравив их с новым учебным годом, пожелал успехов.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: