Алькеевские вести

Алькеевский район

Рус Тат
Тема дня

Если сомневаешься, лучше не покупай

Все мы - потребители. Приходим в магазин или на рынок, садимся в транспорт или обращаемся в больницу - вправе претендовать на качественное обслуживание. Соблюдаются ли наши, потребителей, права, умеем ли мы требовать этого? Беседуем об этом с ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции и защиты прав потребителей по...

Все мы - потребители. Приходим в магазин или на рынок, садимся в транспорт или обращаемся в больницу - вправе претендовать на качественное обслуживание. Соблюдаются ли наши, потребителей, права, умеем ли мы требовать этого? Беседуем об этом с ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции и защиты прав потребителей по Алькеевскому району Верой Макаровой.

- Вера Евгеньевна, часто ли обращаются к вам по поводу нарушения прав потребителей? На что люди больше жалуются?

- В наш отдел ежемесячно поступает 10-15 жалоб. Обращаются и устно, и письменно, и по телефону. Большинство претензий касается торговли.

- Чем же бывают недовольны алькеевцы?

- Звонят, если магазин в деревне весь день закрыт или нет в продаже соли, сахарного песка, спичек, самых необходимых продуктов питания, свежеиспеченного хлеба. А большая часть жалоб касается реализации продовольственных товаров с истекшими сроками годности и даже испортившихся.

- Вы реагируете на каждое такое обращение и принимаете соответствующие меры?

- Ни одно обращение не оставляем без внимания. Вопросы соблюдения режима работы магазинов и обеспечения в них ассортимента самых нужных товаров обсуждаем и решаем вместе с руководителями поселений и самими предпринимателями. Почти все торговые точки в населенных пунктах в частных руках, но это не значит, что предприниматель как хочет, так и работает. В часы активного покупательского спроса магазины, безусловно, должны быть открыты, их владельцы обязаны обеспечивать население самыми необходимыми повседневными товарами.

- А как решается проблема продажи просроченных продуктов?

- Сегодня в данном вопросе требования несколько изменились. В частности, потребитель свою жалобу относительно некачественных, с истекшими сроками годности товаров должен подавать только в письменном виде с указанием адреса, имени и фамилии, в общем, полных сведений о себе. Только при этом условии мы можем проверить тот или иной торговый объект и принять меры. Но подобные спорные вопросы большей частью решаются уже на местах. Если покупатель предъявляет претензии к качеству товара, продавец или предприниматель, не желая усугублять дело, тут же заменяют продукты с истекшими сроками хранения (в основном это бывают молочные, мясные продукты, сыры, замороженные овощи) или возвращают уплаченные за них деньги. Во всяком случае, у нас по таким вопросам дела еще ни разу не обретали серьезного характера, не доходили до суда. Дорожащий репутацией магазина предприниматель не торгует некачественными товарами, а если все же возникает какое-то недоразумение, конечно, старается решить вопрос в пользу покупателя.

- Бывают ли случаи несогласия покупателей по поводу цен?

Реклама

- Почти нет. Сейчас ведь на все товары цены свободные. Правда, с целью заботы о людях с низкими доходами магазинам рекомендовано не повышать цены на несколько видов самых необходимых продуктов питания. Речь идет об установлении наценки не более 12 процентов на молоко и катык с жирностью 2,5 процента, сметану (15 процентов жирности), кефир (1 процент жирности) и обезжиренный творог, не более 15 процентов на хлеб "Сельский", "Дарницкий" и белый хлеб первого сорта. Магазины выполняют нашу рекомендацию, мы регулярно проверяем это.

- Вера Евгеньевна, бывает ведь и такое: претензий к качеству покупки нет, но он чем-то не подходит покупателю. Может ли он в таком случае обратно сдать ее в магазин?

- Если выясняется, что одежда не подходит покупателю по цвету, фасону или размеру, то он вправе в течение двух недель сдать ее обратно в магазин или обменять. При этом наличие товарного чека необязательно. Но есть и не подлежащие обмену товары. К примеру, продукты, медикаменты, книги и пр.

- Как быть, если вышла из строя бытовая техника с неистекшим сроком гарантии?

- Такую технику нужно вернуть в магазин. Ее отправят в сервисный центр для проведения диагностики. Если выяснится, что поломка произошла по вине производителя, потребителю выдается новый товар или возвращают деньги.

- Не раз приходилось слышать такие сетования: за сравнительно низкие цены купили на рынке утюг, сотовый телефон с маркой известных фирм. Через некоторое время выяснилось, что это ни на что не годная подделка. Как же не обмануться?

- Есть случаи приобретения таких товаров не только на рынке, но и в магазинах. Помните: потребитель всегда может потребовать у продавца все документы на данный товар. Если он представит копии документов, то они обязательно должны быть заверены живой печатью. Покупателя должно насторожить отсутствие нужных документов, скажем, сертификата. В общем, еще до приобретения любого товара надо тщательно проверить срок его годности, подходит ли он вам.

- Вера Евгеньевна, как вы считаете, у нас потребители знают свои права, требуют их соблюдения?

- Несомненно, у людей повышается уровень правовых знаний. Многие алькеевцы сведущи о законах, умеют применять эти знания при защите своих прав. Они требуют соблюдения прав потребителей и добиваются своего.

- А как алькеевцы могут к вам обратиться ?

- Наш офис расположен в районном центре, в здании санэпидстанции (ул. Пушкина, 20). Можно обратиться и по телефонам: 21-0-95; 89276758161. Впрочем, наши координаты известны многим, потому что часто встречаемся с населением в магазинах, на рынке, в селах, проводим беседы с учащимися в школах. Каждому, кто обращается к нам, даем советы, оказываем конкретную помощь.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев