Алькеевские вести

Алькеевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Тема дня

В Базарных Матаках близится к концу строительство моста через реку «Актай»

Близится к концу строительство моста через реку «Актай» в Базарных Матаках.

В чем превосходство новой переправы над старой? Мы побывали у мостостроителей, занятых очень ответственным делом, и поинтересовались этим. О всех особенностях процесса возведения мостов рассказал нам главный инженер общества «Мостовик» Владимир Пермяков.

- К строительству этого объекта мы приступили после майских праздников. Вначале сделали временную переправу для автомобилей и пешеходов. Затем начали разбирать прослуживший уже более 30 лет старый мост, - начал рассказывать главный инженер.

- Владимир Иванович, каким было состояние прежнего моста?

- Его построило управление «Зайгидромонтаж». Я и сам 30 лет проработал там. Для своего времени это был очень крепкий, надежный мост. Но уже во всех отношениях - и в моральном, и в физическом отношении состарился. Его ведь строили не с расчетом на проезд современных большегрузных автомашин. В общем, руководство Алькеевского района очень своевременно подняло вопрос строительства этого моста и добилось включения его в план.

- Значит, этот мост будет соответствовать самым современным требованиям и значительно превосходить старый.

- Именно так. Длина моста 40 метров, ширина более 15 метров. У старого ширина составляла 8 метров. На новом мосту будут просторные полосы движения для транспорта одновременно в обе стороны. Кроме этого, полоса безопасности - 1,5 метра. Это для удобства движения широкогабаритных транспортных средств. На мосту будет также пешеходная дорожка шириной 2 метра, разделенная от проезжей части барьером. Ведь этот мост строится через реку, разделяющую надвое районный центр, значит, будет и много пешеходов.

Несколько дней назад начали устанавливать балки нового моста. Они крепятся к стальным сваям, забитым в землю на глубину 29 метров. Строители выполняют свою работу, уже передвигаясь по плитам, перекрывающим балки. Эти балки очень крепкие, долговечные, прослужат людям много лет. Они выпущены на Зеленодольском судостроительном заводе.

Строительство мостов - довольно сложное, требующее опыта и мастерства дело. На этом объекте трудится бригада Алексея Ещева. До этого она строила мосты в Старой Тумбе, Нижнем Алькеево, Хузангаево, Хураде, Среднем Биктимирово, ремонтировала действующие.

Сегодня в бригаде 10 человек, пятеро из них алькеевские парни. Прораб Алексей Ещев еще и похвалил их:

- Владимир Борзов, Алмаз Шарапов, Александр Горшков, Данил Захаров - одни из лучших наших рабочих.

Руководитель тепло отозвался и о Романе Кравце, который и шофер, и сварщик, мастерски владеет автогеном, когда требуется, становится арматурщиком. Иван Ливанов - отличный сварщик, Владимир Кудосов - монтажник с золотыми руками.

Иногда строители используют и технику алькеевцев. Во время нашего пребывания на объекте к мостостроителям приехал на помощь кран высотой 28 метров предпринимателя Дамира Шайхутдинова. Этим мощным краном управляет нижнеалькеевец Руслан Сагиров.

Новый мост строится на века. Сегодня общество «Мостовик» - единственное предприятие, возводящее мосты в Закамской зоне республики. В нем трудятся около 250 человек. Они одновременно строят и ремонтируют 5-6 мостов. У них же и самый современный парк специальной техники. Одних только машин-миксеров, перевозящих жидкий бетон, десяток. Есть отдельная лаборатория, проверяющая и контролирующая качество бетонного раствора. Работу сварщиков проверяют электронным устройством.

Предприятие «Мостовик» образовалось на базе общества «Алексеевскдорстрой» и уже 10 лет строит и ремонтирует речные переправы в районах Закамья. Вообще-то, в его задачи входит возведение небольших мостов, но довелось строить и мост протяженностью 287 метров через реку Большой Черемшан. Были и мосты длиной 180, 130, 100 метров. В общем, коллектив «Мостовика» состоит из высокопрофессионалов. Строительство мостов, как и очистка, благоустройство родников, считается святым делом.

- Работая столько лет на строительстве мостов, вы сделали много благочестивых, богоугодных дел, - говорю я.

- Верно подметили, к дорожным строителям, в частности, к нам, мостовикам, во всех районах относятся с большим уважением. Особенно внимательны к нам руководители Алькеевского района. У вас всегда уважительное, доброжелательное отношение к мостовикам. Я участвовал в возведении мостов в селах Татарское Бурнаево, Чувашское Бурнаево, Старые Салманы, Старые Матаки, Чувашский Брод, Каргополь, Хлебодаровка. Люди к нам всегда были положительно настроены, выражали готовность помочь. Я постоянно тепло вспоминаю Ришата Халиуллина, много лет работавшего заместителем руководителя исполкома района по строительству, державшего под особым контролем строительство мостов на алькеевской земле. Он остался в памяти как руководитель, искренне заботившийся о жителях района.

- Владимир Иванович, алькеевцы тоже очень благодарны вам за построенные мосты. Пусть вам всегда сопутствуют успехи! А когда мы начнем пользоваться новым мостом в райцентре?

- В наших расчетах завершение строительства в октябре.

Значит, уже вскоре мы начнем ездить по новому мосту, важному звену проходящей через район федеральной автомобильной трассы. Пусть и движение на этой переправе, возведенной большим трудом дорожных строителей, будет безопасным.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев