Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • На конференции искали ответ на вопрос: как привлечь подростков к техническому творчеству

    Оканчивающая школы молодежь выбирает для дальнейшей учебы в основном высшие учебные заведения гуманитарного направления. Вот только один пример: в 2013 учебном году 11-й классы школ района окончили 122 человека и лишь 4 из них поступили учиться в технические вузы - строительную академию. Желающих стать инженерами-механиками не нашлось вообще. Конечно, этот...

    Оканчивающая школы молодежь выбирает для дальнейшей учебы в основном высшие учебные заведения гуманитарного направления. Вот только один пример: в 2013 учебном году 11-й классы школ района окончили 122 человека и лишь 4 из них поступили учиться в технические вузы - строительную академию. Желающих стать инженерами-механиками не нашлось вообще.

    Конечно, этот показатель несколько «поправляют» девятиклассники: 47 из них учатся в филиале Алексеевского агроколледжа, еще около десятка подростков выбрали Казанские энергетический, авиационный, автотранспортный колледжи. И все же для почти 400 выпускников это очень мало. Кто же встанет за станки на заводах, будет делать машины, самолеты, если каждый выучится на юриста, бухгалтера? Еще один вопрос - когда и какими методами закладывать в душу молодежи желание интересоваться техникой, делать своими руками полезные вещи, изобретать новые машины, оборудование, аппаратуру и т.д.?

    Давайте вспомним прошлое: в советской школе одной из основных задач было трудовое воспитание учащихся. Кроме уроков труда, в каждой школе функционировали кружки технического творчества. Мальчишки на эти кружках знакомились со станками по обработке металла и дерева, что-то делали своими руками, позднее учились собирать сложные макеты, скажем, самолет, корабль. Оказывается, сейчас всего этого почти нет. Оказывается, мы, увлекшись компьютеризацией, как бы позабыли о том, что детей следует учить что-то творить, делать своими руками. И получили плачевный результат - готовящие инженеров вузы испытывают нехватку абитуриентов, заводы - рабочих и мастеров.

    Реклама

    - Решение этой общегосударственной проблемы начинается со школы. На уроках труда, технических кружках надо прививать учащимся рабочие навыки, стремление что-то изобретать - вот чему необходимо уделять больше внимания, - это мнение высказал почти каждый участник районной конференции, посвященной научно-техническому творчеству учащихся. Это мероприятие провели совместно районное управление образования и Дом детского творчества. Вначале приехавшие из школ района учащиеся продемонстрировали сделанные своими руками различные устройства, приспособления, макеты. Среди них были токарный станок из Борискинской школы, самолет, сделанный руками учащихся Чув.Бродской школы, макет маяка, показанный учеником Базарно-Матакской школы Арифом Сабировым, макет мельницы - плоды труда школьников из Старого Ямкино и др. Конечно, их ребята сделали под руководством учителей. Скажем, довольно сложный механизм представляет металлоискатель, представленный на выставке Юхмачинской школой. Оказывается, члены клуба «Звезда» используют его в поисковой работе. Конечно, одни учащиеся такого сделать не могут. Или вот «родившийся» в мастерской Верхне-Альмурзинской школы мини-тракторо-мобиль. Он всех удивил.

    - Мы посадили его на раму из дубовых брусьев. Задние ведущие колеса - от мотороллера, задний мост - от комбайна «Нива», привод - от двигателя бензиномоторной пилы «Дружба». В общем, что нашли, то и использовали, - разъяснил учитель технологии этой школы, фанат своего дела Марс Нотфуллин. По его словам, оказывается, они вместе с учащимися придумывают и делают велотренажер, передвигающийся по снегу велоснегоход и многие другие механизмы, которые и используют по возможности.

    Во второй части конференции учителя труда поделились своим опытом. Учитель начальных классов Алпаровской школы Исламия Хасаншина рассказала о том, как научила детей работать с бумагой и картоном. Учитель Умеда Зинкина из Верхне-Колчуринской школы обучает детей секретам шитья, вышивания, бисероплетения, лепки из соленого теста, декупажа, работы с глиной и кожей. Учитель Базарно-Матакской гимназии Асхат Сафиуллин изложил свое мнение о том, как можно в сельских школах обучать детей электронному конструированию. А Андрей Романов из Юхмачинской школы рассказал о том, как можно развивать творческие способности учащихся, заинтересовав их техникой.

    Подводя итоги работы конференции, специалист районного управления образования Нуранья Загидуллина сказала так:

    - Как видите, нам еще предстоит сделать очень многое в направлении привлечения детей к техническому творчеству. Конечно, трудностей хватает. Не оснащены должным образом мастерские школ, недостаточно нужных устройств, приспособлений, инструментов, станков. Не предусмотрено финансирование приобретения сырья, материалов. Однако чувствуется, что данному вопросу начали придавать общегосударственное значение. Значит, будут и положительные перемены. Мы тоже должны принимать соответствующие меры, чтобы сделать свою работу результативной, заинтересовать наших учащихся.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: