Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • школьные автобусы

    Количество детей в селах в последние 2-3 десятка лет сильно уменьшилось. Это обстоятельство, в первую очередь, печально отразилось на судьбе средних школ: если нет детей, село, конечно, остается и без школы. Правда, сельская начальная школа не закрывается, даже если в ней лишь несколько учеников, а учащихся старших классов приходится возить...

    Количество детей в селах в последние 2-3 десятка лет сильно уменьшилось. Это обстоятельство, в первую очередь, печально отразилось на судьбе средних школ: если нет детей, село, конечно, остается и без школы. Правда, сельская начальная школа не закрывается, даже если в ней лишь несколько учеников, а учащихся старших классов приходится возить на автобусе в школы близлежащих сел.

    Ляйля Ахметшина.

    Разумеется, это создает дополнительные проблемы. Самое важное - обеспечение безопасности школьников. Серьезный разговор об этом состоялся и на состоявшемся недавно заседании исполкома района.

    На сегодня по району создано 34 школьных маршрута. Все они проверены, на них составлены паспорта. Руководитель районного управления образования издал приказ о назначении ответственных лиц за перевозку детей в автобусах. Шоферов школьных автобусов регулярно предупреждают о высокой ответственности их работы - проводят инструктажи. Знают они и о необходимости строгого соблюдения скоростного режима, правил дорожного движения. Впрочем, передвижения автобусов контролируются через спутниковую систему ГЛОНАС. В общем, управление образования и руководители школ стараются делать все, что от них требуется.

    Реклама

    Но есть и проблемы. Первая и самая важная - большой срок эксплуатации автобусов.

    - На сегодня до предела изношены 8 автобусов, требуется и неотложный ремонт других, - с озабоченностью сказала на заседании представитель управления образования Нуранья Загидуллина.

    А ведь безопасность детей зависит, в первую очередь, от исправности машин. Для их ремонта требуется более 400 тысяч рублей. Это очень большая сума для бюджета района. Еще и для приобретения, установки зимней резины нужно около 30 тысяч рублей. Правда, есть и радостная новость: для перевозки учащихся в Старо-Матакскую школу выделили новый автобус. Ожидают поступления и машины, обещанной для Верхне-Колчуринской школы. С просьбой выделить району новые автобусы обращались наши и к министру образования Татарстана Энгелю Фаттахову. Высокий гость твердо не пообещал, но хорошо то, что знает о нашей проблеме. Наверняка, не оставит без внимания данный вопрос.

    И у директоров школ есть поводы жаловаться. Во-первых, все та же нехватка средств - на бензин, запасные части, медицинскому учреждению за проведение медицинского осмотра шоферов… Во-вторых, перевозка детей на автобусах в школы вообще не относится к компетенции директоров. В других районах этим вопросом занимаются автотранспортные предприятия. К сожалению, у нас нет АТП, поэтому эту важную работу вынуждены выполнять школы.

    Начальник районного отделения инспекции безопасности дорожного движения Раис Сафин рассказал о состоянии дорог. Более всего беспокоит дорога около Шапкино, она требует особой внимательности от шоферов, подчеркнул он.

    В общем, вопрос перевозки детей на автобусах в школы очень важный и заслуживает того, чтобы его решение не откладывалось.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: