Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • Трагедия не должна повториться

    После закрытия школ в небольших деревнях - в рамках оптимизации - обучавшихся в них детей стали подвозить на занятия в базовые школы. Для этого выделили автобусы. Конечно, для организации этой работы вначале приняли соответствующее постановление, разработали требования, условия. Казалось, все будет хорошо, только соблюдай эти требования. Но сообщения о дорожно-транспортных...

    Снова затронуть тему школьных автобусов заставила авария, имевшая место в Альметьевском районе в середине ноября. Опять проверки, опять поиски виновных… После этого события в Кабинете Министров Татарстана провели видеобрифинг. Его вел заместитель Премьер-министра Юрий Камалтынов. По его словам, за 10 месяцев этого года по вине шоферов автобусов произошло 110 аварий, в которых 4 человека погибли, 17 человек получили травмы. Вызывает тревогу то, что эти цифры по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 33 процента! "Очень много случаев нарушений правил!" - подчеркнул Юрий Камалтынов.

    А начальник республиканского Управления ГИБДД Рифкат Минниханов привел в пример цифры и факты, касающиеся школьных автобусов. По его словам, нынче в школах была проведена в этом направлении 51 проверка и в 11 школах вскрыты различные недостатки. Управление школьными автобусами доверяют не имеющим достаточного для этого опыта водителям; автобусы не представляют на технический осмотр после истечения соответствующего срока; на каждом автобусе должна быть установлена глобальная навигационная система (ГЛОНАСС), но во многих местах грубо пренебрегают это требование…

    В общем, главный автоинспектор республики обратил внимание на целый ряд недостатков в вопросе использования школьных автобусов.

    Не стали скрывать отрицательных фактов и выступившие позднее. Прозвучала и информация, касающаяся нашего района: по словам казанцев, из 17 наших автобусов 15 - невидимые для ГЛОНАСС объекты.

    Причина - неуплата за пользование спутниковой связью. А ведь операторы ГЛОНАСС, обеспечивая постоянные наблюдения за автобусами, могли бы предупреждать водителей о превышении скорости, уклонении от маршрута и т.д.

    Остро обстоит и кадровый вопрос: у водителя, взявшегося за перевозку детей, должен быть опыт работы в этой сфере не менее двух лет. Но обеспеченность такими кадрами далеко не полная. Возможность отбора кадров ограничивается и крайне низкой зарплатой шоферов школьных автобусов (оказывается, наши работают лишь за 6-7 тысяч рублей в месяц).

    А теперь обратимся к положению дел у себя. В 2013-2014 учебном году в районе на школьных автобусах из 34 населенных пунктов в базовые школы и обратно подвозят 351 ребенка. Отделение ГИБДД и дорожный участок провели обследование 31 школьного маршрута, на каждый маршрут оформлен паспорт, составлено расписание движения автобусов. Руководитель районного управления образования своим приказом назначил директоров школ ответственными за перевозку учащихся на автобусах. В школах в свою очередь назначили ответственных из числа преподавателей, с ними провели соответствующий инструктаж. С учащимися проводятся занятия по обучению правилам поведения на дорогах, в транспорте, а с водителями беседы относительно скоростного режима школьных автобусов.

    Сегодня для подвоза детей в школы используются 18 автобусов. 6 из них подлежат замене по техническому состоянию и истекшим сроком амортизации. Что касается связи с ГЛОНАСС, вопрос оплаты решается, сейчас связь восстановлена, заверила нас инженер хозяйственно-эксплуатационного центра районного управления образования Лилия Гатауллина. Все, что касается школьных автобусов, находится под контролем

    Причина - неуплата за пользование спутниковой связью. А ведь операторы ГЛОНАСС, обеспечивая постоянное наблюдение за автобусами, могли бы предупреждать водителей о превышении скорости, уклонении от маршрута и т.д.

    Реклама

    Остро обстоит и кадровый вопрос: у водителя, взявшегося за перевозку детей, должен быть опыт работы в этой сфере не менее двух лет. Но обеспеченность такими кадрами далеко не полная. Возможность отбора кадров ограничивается и крайне низкой зарплатой шоферов школьных автобусов (оказывается, наши работают лишь за 6-7 тысяч рублей в месяц).

    А теперь обратимся к положению дел у себя. В 2013-2014 учебном году в районе на школьных автобусах из 34 населенных пунктов в базовые школы и обратно подвозят 351 ребенка. Отделение ГИБДД и дорожный участок провели обследование 31 школьного маршрута, на каждый маршрут оформлен паспорт, составлено расписание движения автобусов. Руководитель районного управления образования своим приказом назначил директоров школ ответственными за перевозку учащихся на автобусах. В школах в свою очередь назначили ответственных из числа преподавателей, с ними провели соответствующий инструктаж. С учащимися проводятся занятия по обучению правилам поведения на дорогах, в транспорте, а с водителями беседы относительно скоростного режима школьных автобусов. Сегодня для подвоза детей в школы используются 18 автобусов. 6 из них подлежат замене по техническому состоянию и истекшим срокам амортизации.

    Что касается связи с ГЛОНАСС, вопрос оплаты решается, сейчас связь восстановлена, заверила нас инженер хозяйственно-эксплуатационного центра районного управления образования Лилия Гатауллина. Все, что касается школьных автобусов, находится под контролем руководителей района. Правда, подвоз учащихся к базовым школам - это дополнительные расходы для и без того небогатого муниципального бюджета. Вот наступает зима, у автобусов пора менять резину. На заседании исполкома района уже шла речь об этом, выяснилось, что для этой цели необходимо 300 тысяч рублей. Уже запланировано изыскать в короткий срок эту сумму, дать заявку на зимнюю резину для автобусов.

    Как нам сказали в управлении образования, несколько автобусов обеспечены надежными шинами.

    Мы позвонили в несколько сел и поинтересовались мнением родителей относительно движения школьных автобусов.

    - У нас никаких претензий нет, детей вовремя увозят и привозят. И шофера надежные, с уверенностью доверяем им детей, - такие ответы услышали от них.

    … Случившаяся в Альметьевском районе авария школьного автобуса встревожила. И еще раз напомнила, насколько ответственна работа по перевозке школьников. Каждый имеющий отношение к данному вопросу должен добросовестно выполнять свои обязанности. Только при этом условии можно надеяться, что трагедия не повторится.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: