Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • В Алькеевском районе прошел фестиваль, посвященный техническому творчеству детей. +ФОТО

    Чем можно увлечь сегодняшних детей? Что интересует мальчишек и девчонок, еще с 8-9-летнего возраста часами просиживающих за компьютером, не выпускающих из рук планшета? Можно ли заинтересовать их изготовлением простых вещей из дерева, бумаги, устройством моделей самолетов, катеров? Побывав на фестивале, посвященном техническому творчеству детей, я нашла положительный ответ на эти...

    Чем можно увлечь сегодняшних детей? Что интересует мальчишек и девчонок, еще с 8-9-летнего возраста часами просиживающих за компьютером, не выпускающих из рук планшета? Можно ли заинтересовать их изготовлением простых вещей из дерева, бумаги, устройством моделей самолетов, катеров? Побывав на фестивале, посвященном техническому творчеству детей, я нашла положительный ответ на эти вопросы.

    В школах на некоторое время забыли о техническом творчестве детей. Но в последние годы, когда большинство выпускников школ стало стремиться в юристы, экономисты и на промышленных предприятиях возник дефицит рабочих, инженеров, вспомнили о кружках технического творчества, занимавших большое место в советской школе. Вот уже несколько лет в республике проводится интересная работа в направлении обучения детей делать что-то своими руками: выделяются средства для оснащения и оборудования кабинетов технологии, уделяется внимание повышению уровня знаний кадров, ежегодно проводятся различные конкурсы. А в конце мая проходит республиканский фестиваль технического творчества детей. Только на днях учащиеся Верхне-Альмурзинской и Юхмачинской школ, представившие свои работы на республиканском этапе Всероссийской олимпиады "Кулибины XXI века", получили высокие оценки: Ляйсан Хасанова удостоена второго, Дмитрий Демьянов - третьего мест и были награждены дипломами и сертификатами, а их учителя Марс Нотфуллин и Андрей Романов - нагрудными знаками общества изобретателей и рационализаторов.

    Глаза боятся, а руки делают, говорят в народе. И действительно, пару лет назад наши мало чем могли похвалиться. А вот на нынешний фестиваль из ряда школ привезли интересные изделия, изготовленные детьми в кружках. Участники фестиваля (конечно, в основном это были мальчишки) с большим интересом рассматривали различные макеты, сравнивали их со своими изделиями.

    - А он действует? Колеса у него вращаются? У фонтана есть вода? - то и дело слышались вопросы. Потом авторы работ рассказали о процессе изготовления, применении своих изделий.

    Ученик 2 класса Базарно-Матакской школы Булат Бурганов собрал из конструктора трактор, показал его в движении. Дмитрий Демьянов из Юхмачей с гордостью рассказал о сделанном ими устройстве для сборки "Буранов", мы увидели по видеозаписи, как оно работает. Ученик Татарско-Бурнаевской школы Ранис Сунгатуллин вначале напомнил нам историю появления фонтанов, затем продемонстрировал отлитые под руководством наставника Фирьяза Кашапова фонтаны из стали. Айтуган Гиззатуллин из Старого Ямкино, Роман Матюшкин из Старых Матак рассказали о том, как по советам своих учителей сделали с товарищами макеты катера и боевой пушки.

    В общем, интересных работ было много. К примеру, члены кружка "Умелые руки" под руководством Ильяса Идиятуллина (дом детского творчества) изготовили из дерева механическую каракатицу. Было удивительным видеть, как это устройство движется. Очень красиво и аккуратно был выпилен из фанеры и трактор "Топ-топ" Константином Мартазовым из Новых Салман. А ведь он еще и передвигается.

    Ляйсан Хасанова из Верхнего Альмурзино разъяснила, как сделала (не хуже ребят) снегоочистительную машину. А Галия Фатыхова из Каргополя рассказала о том, как сделала фонтан для комнаты отдыха. Очень красивым получился и парусник у Андрея Романова из Нижнего Качеево. Короче, то, что дети учатся с помощью своих наставников делать такие вещи, пользоваться различными инструментами, изучают свойство материалов, замечательно, достойно похвалы.

    Реклама

    - Ваши работы из года в год становятся все лучше. Спасибо учителям, они учат детей работать, развивают их творческие возможности, - похвалила участников фестиваля заместитель руководителя районного управления образования по воспитательной работе Нуранья Загидуллина. Она наградила авторов лучших работ похвальными грамотами.

    И учителя поделились своим опытом на фестивале. Скажем, учитель физики Гузалия Нуртдинова из Базарно-Матакской школы рассказала о том, как они собирают из конструктора лего управляемые роботы (этот конструктор приобрели на средства выигранного гранта - около 1 миллиона рублей). Ее ученики, приводя в движение собранные своими руками роботы, удивили участников фестиваля.

    Оказывается, танструкторы есть и в гимназии имени Н.Даули, Чувашско-Бродской школе. Разумеется, не каждая школа может позволить себе купить дорогие конструкторы. Но если у тебя умная голова, умелые руки, выход найдется. В частности, учитель Старо-Челнинской школы Рунар Вагизов учит своих учеников изготавливать планеры из тоненьких реечек, бумаги и пенопластовых плиток. Очень богата фантазия у учителя Верхне-Колчуринской школы Ольги Скрипачевой: ее ученики делают на удивление красивые картины, сувениры, украшения из собранных в лесу листьев, бумаги, соленого теста, газет, глины и других материалов.

    Учитель Верхне-Альмурзинской школы Марс Нотфуллин вообще легендарная личность. Даже ржавое железо приходит в движение, становится нужной вещью, если к нему притронутся его руки. Свои знания и опыт мастер передает учащимся. Андрей Романов из Юхмачей не только преподает уроки технологии, но и руководит музеем славы школы, делает экспонаты для обогащения музея. В частности, они сделали диараму поля боя. Этот экспонат с солдатами, пушками, танками вызвал большой интерес у детей.

    Учитель гимназии Альфия Шагалиева ознакомила с принтером 3D, приобретенным на средства выигранного гранта. Этот чудесный аппарат позволяет делать копию объемного изображения всего что угодно. Учащиеся с помощью компьютерной программы составляют задание, а принтер изготавливает из пластика детали.

    Много вот таких одаренных педагогов и учащихся с умелыми руками в наших школах. Конечно, велика роль учителей, потому что научить ребенка работать, что-то делать не просто, но очень важно. В жизни могут и не понадобиться какие-то химические формулы, физические термины, а делать что-то своими руками - жизненная необходимость. И нашему обществу, нашей стране очень нужны рабочие, инженеры с золотыми руками. В этом и заключается цель развития технического творчества детей, воспитания современных кулибиных.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: