Алькеевские вести
  • Рус Тат
  • В Алькеевском районе доверчивая женщина сама сообщила мошенникам пин-код своей карты и лишилась крупной суммы

    vk.com К сожалению, в последнее время участились обращения людей к нам в связи с хищениями денег с банковских карт. Когда начинается расследование таких случаев, выясняется, что в подобные ситуации люди попадают из-за собственной неосмотрительности. Мошенничество с банковскими картами можно разделить на три вида. Первый - создание поддельных карт. Мошенники устанавливают...

    vk.com

    К сожалению, в последнее время участились обращения людей к нам в связи с хищениями денег с банковских карт. Когда начинается расследование таких случаев, выясняется, что в подобные ситуации люди попадают из-за собственной неосмотрительности.

     

    Мошенничество с банковскими картами можно разделить на три вида. Первый - создание поддельных карт. Мошенники устанавливают на банкомат оборудование, считывающее пин-код, выпускают поддельные карты и снимают деньги. В таких случаях ответственность за утраченные средства несет банк, он обязан вернуть клиенту похищенные деньги.

    Второй вариант мошенничества: человеку приходит СМС о том, что его карта заблокирована. Он звонит по указанному номеру, а его просят подойти к банкомату и ввести пин-код, после чего деньги со счета пропадают. В подобных случаях банк деньги не возвращает.

    Третий вид - интернет-операции. Если звонят на ваш телефон и просят назвать пароль, значит, проходимцы пытаются провести операцию по карте в интернете. И если вы сообщили пароль и остались без денег, то виновны в этом сами, похищенные деньги банк вам уже не вернет.

    Реклама

    Следует отметить следующее: в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" банки обязаны незамедлительно информировать своих клиентов о проведении операций по счетам и получать согласие на проведение операций. Если банк не уведомил клиента о совершении операции, он несет материальную ответственность и, в случае совершения проходимцами мошеннических операций, обязан вернуть деньги клиенту. А граждане должны в течение одних суток оповестить банк об утрате карты или выявлении ими несанкционированных операций. В противном случае они теряют право истребования у банка суммы операции.

    В заключение хочу привести в качестве примера имевший место недавно случай. Одной жительнице Каргополя позвонили по телефону и предложили денежную помощь. Но вначале попросили сообщить пин-код. Наивная женщина так и поступила. И лишилась 12 тысяч рублей пенсии, только что перечисленной на банковскую карту.

    Как видите, раз нас обманывают, значит, часто мы сами виновны в этом. Будьте осмотрительными, не забывайте о бдительности. Если вы сменили номер телефона, не забудьте отключить банковскую услугу "мобильный банк" с прежнего номера. Иначе ваш старый номер может попасть другому абоненту вместе с этой услугой и он будет легко снимать деньги с вашей банковской карты.

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: