Год Козы (Овцы) идет на землю (Рашит Хабибуллин)
Бабушкина питомица По соседству с нами, в маленьком переулке, где не ездят машины, редко ходят люди, жила одиноко бабушка. До последних дней своей жизни она содержала корову красно-белой масти по ласковой кличке Рябинка. Души не чаяла в ней старушка. Однажды в хозяйстве бабушки появилась черненькая ярочка. «Хоть шерсть для носков...
Бабушкина питомица
По соседству с нами, в маленьком переулке, где не ездят машины, редко ходят люди, жила одиноко бабушка. До последних дней своей жизни она содержала корову красно-белой масти по ласковой кличке Рябинка. Души не чаяла в ней старушка.
Однажды в хозяйстве бабушки появилась черненькая ярочка. «Хоть шерсть для носков и варежек стану стричь, - сказала бабушка по поводу пополнения своего «стада». Да и Рябинке не будет скучно». И действительно, овечка и Рябинка с первых же дней накрепко подружились. Более того, пугливая ярочка обрела в лице Рябинки защитницу: при малейшей опасности - появится в переулке чужой человек или забежит чья-то собака - «ныряла» под коровье брюхо и стояла там до тех пор, пока не минует угроза. Забавно выглядело это.
Миновало лето, ярочка стала крупной, на редкость упитанной овцой. Корма для нее бабушка не жалела. «С бараном бы ее случить - уже самое время. Да где его возьмешь, - сетовала старушка. - В стаде-то уже давно бы обгулялась».
Закончился пастбищный сезон, мы с бабушкой перестали провожать своих коров в стадо. И встречаться стали реже.
- Как у Вас со здоровьем, как там Рябинка с овечкой? - спросил я у нее при одной такой встрече.
- Ой, милый, лучше не вспоминай! - воскликнула бабушка. Выражение ее лица - широко раскрытые глаза, дрожащий голос - выражало если и не ужас, то крайнюю степень страха. - Привез мне знакомый скотник Ахат барана для овцы. Я чуть чувств не лишилась, когда увидела его. Он такой страшный, с большущими рогами, весь в репьях. Черт самый настоящий. Я уж хотела отказаться, да Ахат успел развязать его и впустить во двор. Господи, а что с овечкой-то моей сделалось! Насмерть перепугалась бедняжка, на стены сарая стала прыгать. Где только взял Ахат это чудовище! Всю ночь я переживала. Утром вышла во двор, осторожно заглянула в сарай. Лежат рядышком. Видно, поладили. А как он меня напугал вначале!
Бабушка рассказывала об этом эпизоде так, словно речь шла о ее единственной невинной дочери, до которой допустили ужасного злодея, и заново переживая тот случай.
Вот ведь как искренне любила она свою питомицу, хоть как-то скрашивавшую ее одиночество.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев