Единая диспетчерская служба Алькеевского района отмечает 10-летие
В целях оперативного реагирования на возникающие происшествия в сентябре 2011 года в нашем районе была создана единая диспетчерская служба. Именуется она как «Управление гражданской защиты Алькеевского района».
– Единая диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Звонки поступают по единым телефонным номерам 112, 101. А в последний год и по телефону 88(4346)21-7-25. Наша служба находится на связи с Центром управления кризисных ситуаций Управления МЧС России по Татарстану. Мы обрабатываем каждое сообщение. В ходе работы привлекаем все возможные силы и средства для ликвидации чрезвычайного происшествия,– сообщила руководитель учреждения Лилия Гайфуллина.
Сигналы, поступающие в единую диспетчерскую службу, совершенно разные. Если в зимний период это в основном сообщения о происшествиях на дороге (снежные заносы, машина заглохла и не заводится, понадеявшись на навигатор, водитель съехал на проселочную дорогу и застрял), то в летний период это жалобы на высокие деревья рядом с жилыми домами, возгорание стерни, отсутствие электричества. Кроме того, поступают сообщения о бродячих собаках, громкой музыке, доносящейся из проезжающих мимо автомобилей, хулиганство соседей. На все эти и другие вопросы служба должна незамедлительно реагировать.
– С начала года нами зафиксировано и отработано 964 обращения. ЕДДС моментально информирует все службы, которые необходимы для ликвидации чрезвычайной ситуации. Например, в случаях аварий на дорогах необходимо мобилизовать несколько экстренных служб: скорой помощи, полиции, дорожной организации. Человек в кризисной ситуации звонит по номеру «112», который у всех на слуху, находит помощь, поддержку, в том числе и психологическую, – говорит Лилия Гайфуллина.
На управление гражданской обороны района возложена и работа по оповещению граждан в кризисной ситуации. Восьми населенных пунктах района, которые подвержены подтоплениям, установлены речевые сиренные устройства. Такие же устройства оборудованы и в селах Новая Сихтерьма и Верхние Матаки, которые находятся рядом с лесом, это сделано на случай возгорания лесного массива. К большому счастью, использовать их не приходилось. Однако оборудование постоянно проходит проверку.
Кроме того, работники службы ежедневно доводят информацию о погоде во все учреждения, организации и предприятия района, а также информируют в случае усиления ветра, грозовых явлений, о других капризах погоды.
Лилия Гайфуллина руководит службой с момента открытия. В штате – три диспетчера. Самый опытный из них –Гузель Шайхутдинова. Зарекомендовали себя только с положительной стороны и специалисты своего дела Айгуль Мазитова, Елена Севрикеева, Антон Волков.
– Наша главная задача – помогать тем, кто попал в тяжелую ситуацию, – говорит Лилия Гафуллина и добавляет: – в связи с юбилейной датой хочется отметить всех, кто работает с нами в тесном сотрудничестве, помогает, поддерживает. Это отделение полиции района, Базарно-Матакская ЦРБ, Алькеевский участок «Алексеевскдорстрой», ПМК-Мелиорация, агрохолдинг «Красный Восток», общество «Хузангаевское», многие другие организации и предприятия, частные лица, предприниматели и , конечно, исполкомы сельских поселений. Все звонки мы держим на контроле до окончательного решения и очень приятно, когда нам перезванивают, чтобы сказать «спасибо».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев