Алькеевские вести

Алькеевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Новости

Эльмира Фаракшина: "Скоро будет год, как произошла трагедия с Гульназ"

Говорят, что Бог не дает человеку испытаний, которые ему не под силу.

  Однако и одному было бы нестерпимо тяжело, невыносимо, если бы рядом не было надежных друзей, родных, близких, а иногда и совершенно чужих людей, сердца которых наполнено состраданием, сочувствием. Наш рассказ об Эльмире Фаракшиной из села Базарные Матаки.
На днях она написала благодарственное письмо в адрес всех, кто помог проводить в последний путь ее мужа Ильяса. Мы напечатали его в газете.
– Разве можно уместить в несколько строк все, что есть в моем сердце к односельчанам, жителям района?! Столько в нем теплых слов благодарности…
Чтобы поговорить с Эльмирой Хабировной, мы отправились в Центральную Усадьбу. Ее большой дом стоит обособленно от других, на пригорке, издалека привлекая взгляд своей ухоженностью и добротностью.
Этот дом, когда-то полный детского смеха, веселого говора, суеты и хлопот, сейчас опустел.  Эльмира апа сегодня проживает здесь одна.
– Дочка уехала к себе домой. Пока справляем поминки, внимания ей не будет должного, завтра вернется, – говорит женщина, при этом крупными каплями с ее глаз текут по щекам слезы.
Чтобы отвлечь от грустных мыслей, успокоить собеседницу, задаю отводящие вопросы, перевожу разговор на другую тему. 
Объясняю нашим читателям, что под словом «уехала» надо читать «увезли», ведь ее дочь Гульназ является инвалидом первой группы…
– Родом я из Большой Атни. Познакомилась на танцах со студентом совхоза-техникума, влюбилась. Мне тогда шел восемнадцатый год, а Ильяс из деревни Ургагары Алькеевского района был взрослым, солидным парнем. Он уже отслужил в армии, был работящим сельским юношей, можно сказать, мужчиной – ему стукнуло 26 лет. А еще он был высоким и очень красивым, при этом чувствовалась в нем надежность, сила. Мама Мунавара вырастила меня с братом Альбертом одна – отец уехал на заработки в Ташкент, да так и не вернулся, создал там новую семью. Мне всегда не хватало сильного мужского плеча, защиты, опоры. Именно эти качества я увидела в приезжем парне-студенте, – описывает свое судьбоносное решение выйти замуж и покинуть родные места Эльмира ханум. 
А потом добавляет, что никогда ни одного дня она не сожалела об этом поступке. 
Несмотря на отсутствие профессионального образования, молодая жена не сидела дома без работы – в деревне всегда есть чем заняться.
– В те годы хозяйства предоставляли работникам жилье. Директор совхоза «Алпаровский» Асхат Сафович Сафин дал нам квартиру. Муж работал главным зоотехником, так что жили мы очень хорошо по тем временам, – продолжает рассказывать моя собеседница. 
Вспоминая первые счастливые годы своего замужества, она словно светится изнутри. Сына Ильфата родила в 1975 году в Атне, когда поехали помогать маме с уборкой картошки. «Оттуда и вызвали неотложку», – с улыбкой о своих первых родах рассказывает Эльмира апа. 
Еще через три года в Алпарово на свет появилась дочь Гульназ. После ее рождения семья переехала в районный центр – Асхата Сафина назначили директором комбикормового завода, а тот пригласил на работу и своего работника, успевшего себя зарекомендовать с хорошей стороны. Эльмира все это время работала страховым агентом в Алпарово, а, переехав в Базарные Матаки, устроилась в ремонтно-строительный участок кассиром. Организация эта просуществовала 6 лет, на ее базе в 1996 году разместили лесхоз района, куда героиня нашего рассказа и перешла. 
– С тех пор я больше не меняла места работы. Выполняла обязанности бухгалтера, кассира, начальника отдела кадров. Проработав 25 лет, ушла на пенсию, но через 3 года снова попросили выйти. Придя лишь на замену, проработала еще 4 года, пока с Гульназ не случилось это несчастье. За эти годы «поменяла» четырех начальников: у истоков создания лесного хозяйства стоял Рауф Василович Гараев, затем долгие годы возглавляли организацию молодые, очень старательные специалисты Радик Наилович Сафин, Евгений Владимирович Васяйчев, Ильсур Тагирович Зайнуллин. Мы, конторские служащие, не только сидели с бумагами, но и с ранней весны и до поздней осени засучив рукава трудились в питомнике: сеяли в чуть подтаявшую землю семена, пропалывали сеянцы, обрабатывали от вредителей, собирали шишки и желуди на семена. 
– Ильяс некоторое время трудился в дорожном участке, но потом снова вернулся в комбикормовый, руководителями которого были Фаргат Гайсин, Айтуган Вафин. Тогда комбикормовый завод гремел на всю округу, за хорошие показатели Ильяса хвалили, награждали грамотами и ценными подарками, его фотографию вывешивали на доску почета в центре села, – вспоминает женщина.
К сожалению, с годами дала о себе знать межпозвоночная грыжа, поэтому, не доработав до пенсионного возраста, Ильяс Насыбуллович, ушел на пенсию по инвалидности. 
– Я прожила в Алькеевском районе 47 лет. Не скучала по родине. Маму, которая после преждевременной смерти моего брата осталась одна, привезли в Матаки, ухаживали за ней, похоронили на ургагарском кладбище. Когда езжу на встречу одноклассников, мне говорят, что я мишарка не только по говору, но и по характеру. Я принимаю эти слова за честь, – говорит Эльмира ханум. 
Она признается, что ее всегда поддерживали и понимали родные мужа – брат Идрис, сестра Кафия, их семьи.
– В народе говорят: невестка – маленький человек. Эта пословица не обо мне. Меня всегда оберегали, привечали. Вот так жили – не тужили. Дали образование всем троим детям. Ильфат долгие годы трудится в дорожном участке слесарем, его уважают на работе, младший Ильдар работает в подразделении МЧС в Казани, 5 лет с семьей жил на севере, Гульназ работала медсестрой в больнице. 
25 января будет год, как из-за одной ошибки перевернулась вверх дном вся наша мирная жизнь – Гульназ впала в кому. Очень надеемся, что пойдет на поправку, но пока…, – слезы не дают говорить Эльмире ханум. Быстро взяв себя в руки, она продолжает:
– Сон я видела. Вода грязная, тонула Гульназ, но всплыла. Думала, к чему бы это? Вот оказалось к чему… Трудно пересчитать, сколько человек пришло нам на помощь, сочувствовало родительскому горю. Даже совсем незнакомые люди несли деньги, помогали добрым словом и поступками. Медицинские работники нашей больницы, дорожники, лесники, родные, соседи с Усадьбы... Работники гимназии имени Наби Даули, где учатся дети Гульназ, поддерживают и помогают мне постоянно, не оставляют один на один с бедой. Главный врач Светлана Одушкина дала мне свой номер телефона, сказав, чтобы звонила в любое время дня и ночи, – делится моя собеседница. 
Сейчас Гульназ может сидеть, улыбаться. Она видит, слышит, только не может разговаривать и самостоятельно есть, кормят через зонд. Эльмира апа ухаживает за больной дочерью уже год, ей помогают зять Ильнар, 15-летний внук Роберт и внучка Энже, которой исполнилось 11 лет. До недавнего времени помогал и супруг, но в начале лета у него обнаружили последнюю стадию рака. На днях Эльмира справила по традиции поминки 7-го дня по мужу, еще свежа и кровоточит ее сердечная рана. Но «раскисать» ей никак нельзя, ведь надо смотреть за дочерью. Один из профессоров сказал, что есть надежда на улучшение, надо верить в лучшее. Пусть так и будет. А Эльмире Хабировне, испытавшей столько лишений и трудностей, которая сейчас живет мыслями о том, как бы поставить свое чадо на ноги, остается пожелать лишь терпения, хотя в народе говорят, что терпения не желают…

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев