Мошенники выманили у алькеевцев более 3 миллионов рублей
Наверное, редкому человеку, имеющему сотовый телефон, не звонили мошенники с коварными намерениями. Я могу судить об этом, и исходя из личного опыта.
За небольшой промежуток времени мне дважды позвонили: «Это из МФЦ». Сообщили, что кто-то хочет через другой телефон получить мои личные сведения. А звонящие мне желают очень помочь в этом вопросе. Однако, излишняя спешка звонивших меня насторожила, вызвала сомнения. «Как можно быстрее отправьте нам поступивший на ваш телефон код», сказали они. Я тут же прервал связь. Второй звонок тоже был якобы из этой службы. Два раза через ватсап приходили сообщения от знакомых: «Мой родственник участвует в конкурсе, пройдя по ссылке, проголосуйте за него». Я позвонил сообщившим, и оказалось, что они ко мне не обращались. А если бы я прошел по ссылке, то попал бы на уловку мошенников.
Короче говоря, злоумышленники используют разные способы телефонного мошенничества. Мы то и дело слышим о попадающих на их уловки алькеевцах. А цель у них одна – войти в доверие и изъять у нас по возможности больше средств. Уже сколько пожилых людей лишились последних денег по их вине.
Под вниманием телефонных мошенников может оказаться любой человек, они знают много разных способов вхождения в доверие людей. Похоже, этим делом занимаются искусные психологи, знатоки человеческих душ. И сколько бы мы ни слышали, не знали о них, находятся все новые жертвы.
Нынче в районе зарегистрировано 16 случаев мошенничества. По сведениям районного отделения внутренних дел, обманутые алькеевцы потеряли более 3 миллионов рублей. Речь идет только об официально зарегистрированных случаях. Некоторые жертвы могут и не сообщать о случившемся, стыдясь позора. Анализ телефонного мошенничества показывает, что в сети злоумышленников чаще попадают дети, подростки и представители старшего поколения. Психологи называют и причину: указанная категория лиц очень нуждается в общении и поэтому быстро вступает в контакт с позвонившими. Значит, чтобы уберечь близких от этой угрозы, следует чаще общаться, беседовать с ними, уделять им больше времени.
Телефонные мошенники чаще всего пугают свои жертвы, сообщая тревожным голосом: «Ваш родственник попал в трудное положение» или «в банке собираются оформить кредит на ваше имя», «хотят снять деньги с вашего счета». А людям свойственны паника, испуг. В таких случаях важно не выполнять требований звонящих. Лучший же вариант – прервать связь, посоветоваться с близкими.
Не будем забывать: телефонные мошенники могут воспользоваться разными методами. Необходимо чаще и больше информировать население о таких преступниках.
Не будет лишним рассказывать о такой угрозе и на разных мероприятиях с участием большого количества людей. Надо издавать и распространять разные буклеты, вывешивать в многолюдных местах баннеры, призывающие остерегаться мошенников. Это тоже должно помочь уменьшить число их жертв.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Нет комментариев