На вопросы алькеевцев отвечают специалисты Госалкогольинспекции
В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обращаются потребители за разъяснением законодательства по защите прав потребителей.
Спектр вопросов обширен и вот некоторые из тех, что связаны с приобретением некачественных товаров:
- Какие права у потребителя при обнаружении в товаре недостатков?
Ответ: Если недостатки не были оговорены продавцом, то потребитель, в случае их обнаружения в товаре, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула) или другой с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Однако в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению лишь в одном из случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
- В какой срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с приобретением некачественного товара?
Ответ: Сроки удовлетворения напрямую зависят от выставленного потребителем требования.
Допустим, что потребитель потребовал деньги за некачественный товар либо уменьшение его покупной стоимости. Продавец обязан удовлетворить данные требования в течение 10 дней. Требование же потребителя о безвозмездном устранении недостатков подлежит удовлетворению в срок, согласованный с потребителем, но он не должен превышать 45 дней. Замена товара производится в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если же у продавца на момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то замена должна быть проведена в течение месяца.
- Несет ли продавец ответственность за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в отношении недостатков товара?
Ответ: За нарушение предусмотренных Законом сроков удовлетворения отдельных требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
- В какой срок продавец обязан провести проверку качества и экспертизу товара?
Ответ: Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. То есть, если потребитель требует вернуть деньги, то в течение 10 дней продавец обязан провести проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) и в этот же срок вернуть деньги. Аналогично определяются сроки проведения проверки качества (экспертизы) при предъявлении иных требований потребителя. Так, при безвозмездном устранении недостатков товара – проверка качества и ремонт товара должны занимать не более 45 дней. Срок проведения экспертизы при замене товара – 20 дней.
- Что делать, если недостатки в товаре выявлены после окончания срока гарантии?
Ответ: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки в товаре обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить
продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказать это можно с помощью независимой экспертизы. К сожалению, в Чистополе таких организаций нет, но их много в Казани и других крупных городах. После оплаты экспертизы, нужно сохранить все документы (чек, договор т.д.). Эксперт установит причину возникновения недостатка в товаре и даст заключении. Если недостаток в товаре возник из-за производственного брака, то продавец обязан будет не только удовлетворить требования потребителя, но и возместить расходы, связанные с проведением экспертизы.
- Обязаны ли безвозмездно предоставлять потребителю во временное пользование на период ремонта (замены) товар длительного пользования?
Ответ: Согласно закону товар длительного пользования предоставляется потребителю на период ремонта или замены только в случае, если потребитель выставляет данное требование. При этом в случае замены, товар длительного пользования предоставляется, если для замены требуется более семи дней. Продавец обязан удовлетворить в течение трех дней со дня предъявления требования потребителя о предоставлении на временное пользование товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, что и некачественный товар. Однако существует Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. Данный Перечень установлен Правительством Российской Федерации.
- Законно ли предупреждение продавцов, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товар, даже если он окажется ненадлежащего качества?
Ответ: Такое предупреждение противоречит закону. Что касается товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при продаже, то право потребителя на возврат или обмен действует в течение всего гарантийного срока. А при его отсутствии - в течение двух лет. Ограничивать данные права потребителя, в том числе и в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе.
- Что делать, если продавец отказывает в замене некачественного товара, так как потребителем утерян кассовый чек?
Ответ: В соответствии с законодательством отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. Если же продавец не примет во внимание свидетельские показания, необходимо обратиться в суд.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев