С просьбой помочь в решении проблемы с лисами обратилась наша читательница из Верхнего Колчурино
С просьбой помочь в решении проблемы с лисами обратилась наша читательница из Верхнего Колчурино: «Не знаем, куда писать или звонить.
Вся надежда на нашу районную газету. Лисы по ночам таскают кур. А отстреливать их нельзя. Что делать?».
На этот вопрос ответил руководитель межрайонного отдела государственного комитета республики по биологическим ресурсам Андрей Ерусланов.
«Отстрел животных, в том числе диких, в населенных пунктах однозначно запрещен. Он возможен только на полях и в охотничьих угодьях при наличии соответствующих разрешений. Регулированием численности лис занимаем круглый год, но особенно эффективно в зимний период. С первым же снегом, когда видны следы диких животных, мы «беремся за ружье». Наши охотники за прошлую зиму отстреляли более 300 лис, это немало. В сезон охоты на лис выдаем разрешения без ограничения на лимит добычи. На одну тысячу гектар леса должно приходиться 2 лисы, к сожалению, местами эти показатели превышают норму. Владельцам живности рекомендую наглухо закрывать надворные постройки, дабы избежать проникновения хищницы. Кроме того, недалеко от сараев необходимо держать на привязи собаку. Если вы хотите поймать лису, то нужно установить проходной (гуманный) капкан, попав в который, происходит мгновенная смерть животного. Почему раньше не было вопроса с лисами? Дело в том, что мех рыжей лисицы в советские годы имел высокую цену. Шкура хищницы стоила 110 рублей, при средней зарплате сельчан 100 рублей. Каждый охотник мог подзаработать на пушнине приличную сумму. Сейчас цена одной шкуры варьируется в пределах 200 рублей, при стоимости одного патрона порядка 100 рублей. Со своей стороны хочу заверить, что мы усилим вопрос регулирования численности хищных животных в Черноречинском лесничестве рядом с Верхним Колчурино», – ответил руководитель.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев