Алькеевские вести

Алькеевский район

18+
Рус Тат
Новости

В Алькеевском районе подъездные к населенным пунктам дороги исправны, теперь здесь строят внутрипоселковые дороги

Для жителей нашего района бездорожье всегда являлось неразрешимой проблемой. Но сегодня в нашем краю жизнь совершенно другая – к каждому населенному пункту имеются асфальтированные или с твердым покрытием подъездные дороги.

В самой республике не все районы могут похвастаться тем, что к каждому селу, к каждой деревне ведут надежные дороги. В Татарстане асфальтированных подъездных путей не имеют почти 600 населенных пунктов. При этом в районе не прекращено строительство дорог, наоборот, продолжается в более широком масштабе. В этом году дорожные строители начали сезон всего месяц назад. А успели выполнить уже довольно большой объем работ. О том, каковы планы на этот год, что ожидает наш район в плане строительства дорог, мы поговорили с руководителем районного участка общества «Алексеевскдорстрой» Рашатом Гиззатуллиным.

– Рашат Талипович, кажется, что ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, вовсе не коснулись дорожных строителей. Ведь ваш коллектив не прекращал работу ни на день. Что вами уже сделано по улучшению дорог района?
– Увы, вирусная пандемия внесла корректировку и в нашу деятельность. Скажем, во всех рабочих местах предпринимаются меры, предотвращающие распространение инфекции. А что касается проделанной работы, назову самые значительные из них. Между Хлебодаровкой и Анино Салманами проложена дорога протяженностью почти 4 километра с ЩПС-покрытием. Обновлен асфальт на Верхне-Альмурзинской дороге (2800 метров). Кроме этого, наши рабочие построили дорожное полотно на улице молодежная деревни Демидовка, положили на него щебне-песчаную смесь.

Реклама


– Получается, что в текущем году вы уже проделали значительную работу по строительству сельских дорог…
– Да, это так. Теперь ко всем деревням и селам района ведут дороги с асфальтовым или ЩПС-покрытием. Мы ухаживаем за ними, при необходимости ремонтируем. Кроме этого, стали больше заниматься ремонтом и строительством внутрипоселковых дорог. Например, дорога на улице Дзержинского села Базарные Матаки была окончательно разбита, вся в ямах. Ремонт этой дороги включен в план текущего года. Мы уже приступили к работе на данном объекте: сняли старый асфальт и вместо него положили два слоя нового асфальта. Привели в порядок обочины дорог, установили дорожные знаки. Те же работы выполнили и на 393-метровой дороге по улице Лесная.
Проложили дороги на нескольких переулках райцентра, где интенсивное движение транспорта. Это – переулки, ведущие к параллельным улице Крайнова дорогам, общая протяженность их составляет 126 метров.


Кроме этого, занимаемся  ямочным ремонтом всех уличных дорог села Базарные Матаки, которое имеют асфальтовое покрытие. Привели в порядок около десятка уличных дорог, отремонтировали ямы общей площадью 300 квадратных метров. Предстоит проделать такую работу объемом 500 квадратных метров.
– Рашат Талипович, ровные, гладкие улицы, бесспорно, это хорошо. Но есть и минус: любители быстрой езды, несмотря ни на какие ограничения, просто пролетают по ним. Скажите, пожалуйста, что делается вами для обеспечения безопасности дорожного движения?
– В рамках проекта «Качественные и безопасные автомобильные дороги» мы будем строить в семи местах на уличных дорогах Базарных Матак искусственные неровности. Установили дорожные знаки, чтобы обезопасить движение пешеходов, обновили или же нанесли новые разметки на пешеходных переходах. Скоро появятся и упомянутые свыше искусственные неровности. Мы прислушались и к просьбе жителей сел Каргополь, Салманы, Нижнее Алькеево и Сиктерме-Хузангаево – построили такие же неровности на дорогах близ школ, детских садов, установили предупреждающие знаки.
Хочу рассказать еще об одной нашей работе: перед пекарней села Юхмачи есть большая площадка. На ней частенько отдыхают водители-дальнобойщики. Чтобы им было удобно припарковаться, мы покрыли площадку щебнем и заасфальтировали.
После капитального ремонта корпусов Базарно-Матакского филиала Алексеевского агроколледжа нашлась работа и для нас: в этом году сразу в начале сезона мы проложили дорожки к корпусам и другим помещениям на территории училища. Общая площадь таких дорог составила 804 квадратных метра.
– Лето только начинается, впереди для сезонных работ достаточно времени. Чем будет заниматься в районе коллектив вашего участка до начала зимы?
– Один из самых крупных объектов, где нас ждет много работы, – строительство новой трассы от Старо-Матакского поворота в направлении Сиктерме-Хузангаево. В прошлом году мы успели поднять дамбу будущей дороги. Нынче работы на объекте уже начались. На дамбу будет положены послойно песок, щебень. Общая протяженность дороги составит 5 километров. Когда дорога будет построена, жители деревень той части района смогут приезжать в райцентр не по окружному пути, а по короткой трассе.
– Алькеевцы давно и с нетерпением ждут строительства дороги между деревнями Карамалы и Старое Ямкино. Та дорога, которой пользуемся сейчас, очень ненадежна. Пройдет небольшой дождь, и она уже полностью разбита. Сколько водителей грузовиков, не зная об этом, заворачивали туда и надолго застревали в грязи! Не планируете ли на этот год работы на данном объекте?
– Да, мы в этом году начнем работать на данной трассе. Но в планы 2020 года включен небольшой объем работ. Около деревни Старое Ямкино дорога проходит по болоту. Мы намерены в этом году сделать дорогу именно там. Начнем поднимать дамбу, для водоотвода проложим под ней трубы. Главное – в строительстве этой дороги, как говорится, лед тронулся. А, как известно, начатая работа – это завершенная работа…
В планах есть и укладка второго слоя асфальта на построенной в прошлом году 6-километровой дороге Базарные Матаки-Салманы. Там уже есть какие-то дорожные знаки, но в этом году мы дополнительно установим знаки с названиями населенных пунктов.
Есть у нас еще один большой объект. Это – ремонт трассы от деревни Ахметьево до поворота в сторону Нижне-Качеевского животноводческого комплекса. Протяженность составляет один километр. Здесь будет новое дорожное полотно, остальную часть заасфальтируем. Правда, нанесение второго слоя асфальта в этом году не финансируется, возможно, работу оставим на следующий год.
– Прошлым летом в рамках республиканского проекта «Наш двор» была начата работа по преобразованию и благоустройству дворовых территорий многоквартирных дворов в Базарных Матаках. Мы тоже писали об этом в своей газете, порадовали жильцов этих домов. Наверняка данный проект касается и вас. Что вы можете сказать об этом?
– Этим летом дворовые территории будут полностью отремонтированы. На данные цели из республиканского бюджета предусмотрено выделение около 30 миллионов рублей денег. Пешеходные переходы, дорожки во дворах будут проложены по проекту. Это – требующая много усилий, очень сложная работа. Но она важна для жильцов многоквартирных домов. Поэтому, как только появится возможность, мы придем на данные объекты.
– Рашат Талипович, когда мы говорим о работе на любом из ваших объектов, вы обязательно упоминаете своих рабочих. Несомненно, в успехе каждого дела большую роль играют кадры…
– Конечно. В нашем коллективе немало рабочих и специалистов, выполняющих свою работу ответственно, с большим старанием. Скажем, бригада мастера Ленара Хайрутдинова состоит именно из таких работников. В последнее время они занимаются ямочным ремонтом, строительством искусственных неровностей. Отлично работают механизаторы спецтехники Радик Фатхуллин, Фанис Низамов, Александр Курнашов. Большую часть работы выполняет техника, но в дорожном строительстве пока не обходится и без ручного труда. А ее с большой отвественностью выполняют Фаиль Марапов, Алмаз Шафиев, Раиль Ахмеров, Рамис Минсафин, Махмут Риянов и другие члены коллектива.
– Спасибо за беседу. Желаю дальнейших успехов в работе.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев