Алькеевские вести

Алькеевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Новости

В Алькеевском районе приступили к строительству автодороги «Карамалы-Старое Ямкино»

Каждую зиму незадачливые дальнобойщики съезжали в кювет или застревали, решив свернуть с автодороги «Базарные Матаки-Мамыково» в сторону Старого Ямкино, понадеявшись на навигатор.  Спутниковый прибор, грубо говоря, «привирал».

  Дорога-то была, только вот не для  фур, а обычная сельская, грунтовая.  Наконец-то и она дождалась свой черед. Теперь здесь полновластно хозяйствуют дорожники.

Строительство начали 19 апреля, то есть сразу, как сошел снег, и стало возможно провести геодезические, разбивочные работы, установить колышки на будущую автотрассу.
С этого дня на новом строительном объекте трудятся прорабы  Павел Жарков и Альберт Муртазин. 
– Протяженность дороги 5595 метров. Срок сдачи – 2022 -й год. В прошлом году провели подготовительную работу, нынче – основное строительство.  Но дорожники трудятся круглосуточно – руководство организации поставило задачу максимально завершить все основные виды работ в этом году, чтобы открыть трассу для передвижения даже крупногабаритной техники, – поделился планами Павел Жарков.

На данный момент ведутся земляные работы. Машинист экскаватора Николай Белоусов загружает грунт в подъезжающие друг за другом КамАЗы – только успевай. А за рулем знакомые ребята, которые трудятся в обществе «Алексеевскдорстрой» уже не первый год – это Альмир Сабиров, Ильнур Хасанзянов.
– После окончания дорожно-строительного института работаю одиннадцатый год, но такого сложного объекта не встречал. Сложный не значит тяжелый, ведь в нашей организации есть все возможности, современная техника, и, конечно же, новейшие разработки и технологии, квалифицированные кадры, которые позволяют строить надежные и крепкие дороги, – добавил прораб.

На всем протяжении пути будет установлено 20 гофрированных водопропускных труб. Часть уже положили прошлым летом. Причина одна – болотистая местность, близость грунтовых вод. Действительно, несмотря на сильную жару тут и там огромные лужи, превращающиеся местами в большие  озера. Для устойчивости автотрассы дорожники вносят в грунт известь, устраивают поперечные дренажи для отвода грунтовых вод. Чтобы наглядно объяснить, какова будет дорожная одежда, прораб Альберт Муртазин уже успел начертить в блокноте схему всех слоев. 
– Вниз укладывается грунт с известью высотой до одного                 метра, затем песок четверть  мет-ра, а сверху щебеночно-песчаная смесь, на которой будет асфальтобетонное покрытие,– тщательно разъяснил Альберт, родители которого оказались родом из нашего района. О чем он сообщил с непременной гордостью. А еще добавил, что очень ответственно относятся к порученному делу бригадиры-земляки Салават Фасихов и Айдар Гиззятов, на которых возложена работа по геодезии. 
Оказывается, часть земли с дороги совсем снимут из-за неустойчивости, заменят ее на пригодную для строительства. 
Уже успевшие сильно загореть на солнце прорабы сообщили, что вечером в смену вступает мастер Ильфат Минниханов. Днем и   ночью по графику за рулем бульдозера опытные трактористы – братья Анатолий и Николай Бухлаевы. 
На другом конце объекта трудится бригада по устройству малых искусственных сооружений под руководством мастера Фаниля Гильфанова. Ребята уже успели установить трехочковую водопропускную трубу, укрепить бетоном откосы и русла. 
Трубы эти отличаются не только размером в полтора метра, но и тем, что они гофрированные, а со всех сторон их обернули специальным укрывным материалом из дорнита. Таким сооружениям не страшен даже сильный паводок. 
Прежде чем приступить к монтажу труб, бетонщики срубили старые деревья и кустарники рядом с речушкой без названия, берущей начало где-то в лесной чаще. У болотистой местности есть еще один неприятный нюанс – это вездесущие комары.
– Насекомые – это мелочь. Посмотри, какие откосы получились ровные, гладкие, а трубы – одно загляденье, – гордясь результатом, перемещался с одной стороны перехода на другую, где поверх бетона настелена специальная пленка, чтобы бетон не вздумал ни в коем случае потрескаться, показывал Фаниль Фавасимович – мастер-строитель со стажем работы около четырех десятков лет. 
Действительно, зрелище завораживающее, красивое, монументальное в своем роде. Да и вся эта долгожданная дорога есть огромный, нелегкий, кропотливый труд, который на совесть выполняют наши дорстроевцы. 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев