«Весь район знает, что у моего сына Айрата прозвище «Мороженое»
В зоне специальной военной операции выполняет свой солдатский долг еще один наш парень – Айрат Сиразев, родившийся и выросший в селе Нижнее Алькеево.
Его мать Наиля Сабировна живет в селе вместе со старшим сыном Маратом, снохой Эльвирой и внуками.
Мы решили повидать вырастившую сына-батыра мать, узнать, как она общается с ним, попросить ее поделиться своими печалями и радостями. И вот я в их доме.
Раз сказано – выполняй
– Айрата в зону боевых действий мы проводили 27 октября прошлого года. Неделей ранее прошла первая волна частичной мобилизации, а на следующей и ему вручили повестку. Вот уже скоро год будет, – начала рассказывать Наиля апа, утирая слезы.
Айрат жил в Казани, работал экскаваторщиком. Там ему и доставили повестку райвоенкомата. Парень знал, что придется взять в руки оружие, впереди – полная неопределенность, и это, конечно, пугало. Но Айрату, привыкшему всегда старательно выполнять стоящие перед ним задачи, и в голову не приходила мысль поступить как-то иначе. Он и срочную службу в армии прошел вовремя. Подготовка имеется, значит, обязан защищать Родину. Других вариантов нет.
– Он у меня жизнерадостный, всегда любил шутить, все сводить к шутке, сиял как солнышко. Мы даже не знали, что творится у него на душе, не показывал нам своего беспокойства. Лишь сказал: «Уходят все, кому вручили повестки, не идти нельзя», – продолжает рассказывать мать бойца, вспоминая проводы сына.
Две встречи за год
В зоне специальной военной операции Айрат служит в разведроте. Первый раз домой приехал уже 30 января – заболел. Ноябрь и декабрь выдались сырыми, холодными, то и дело шел снег с дождем. Несмотря на это, необходимо с оружием в руках участвовать в боях, копать окопы. Непривыкший к этому парень заболел – поднялась температура. Айрата с высокой температурой отправили в госпиталь Самары, позднее перевели в Казань. Врачи диагностировали у него двустороннее воспаление легких. Конечно, молодой, сильный парень после получения соответствующего лечения победил болезнь. Ему в связи с заболеванием предоставили отдых, приехал домой, повидал родных, и потом снова отправился к боевым друзьям.
– Еще раз сын приезжал в краткосрочный отпуск, который предоставляют бойцам через 6 месяцев, в июле. Сердцем почувствовала, изменился, хоть и по-прежнему шутил, стал значительно серьезнее, – говорит моя собеседница. – Сам нам об этом не рассказывает, но, будучи на передовой, всякое приходится видеть. По три дня не выходят на связь. Через день-другой начинаю беспокоиться, спрашивать у старшего сына Марата: «Тебе Айрат ничего не написал?». Потом по ватсапу приходит сообщение: «Все хорошо, не беспокойтесь». Только после этого руки тянутся к делу, только после этого могу спокойно пить чай.
Фронтовой день рождения
Участники специальной военной операции обращаются друг к другу не по фамилии и имени. У них есть позывные. У Айрата он «Морж». Слово, сокращенное от «мороженое».
Наверное, весь район знает, что у моего сына прозвище «Мороженое». Оно приклеилось к нему после одного интересного случая. В детстве Айрат очень любил мороженое, а его тогда в село привозили крайне редко. Однажды 4-летний сын услышал о том, что в магазин привезли мороженое, достал из шкафа 500-рублевую купюру (тогда это были большие деньги) и пришел в магазин. Мальчика с деньгами в руках не отправили обратно домой – дали порцию мороженого, сдачу и проводили, – рассказала Наиля апа, вспомнив связанный с сыном интересный случай.
«Не похудел после участия в боях?» – не могла не поинтересоваться я, увидев фотографию Айрата – крепкого, плотного телосложения парня.
– Айрат и поесть любит, и готовить. Когда был дома, вместе с братом жарили во дворе шашлык, а также готовили и плов, и лагман, и хашламу. К счастью, и там питаются полноценно, что нужно, покупают сами и готовят. 21 сентября у Айрата день рождения. В тот день они вернулись с передовой. И нам прислали видеозапись, как праздновали этот день. Пожарили яиц, вместо свечек воткнули спички и зажгли. Сын задул их и высказал пожелания. Вот так, когда бывает возможность, поднимают друг другу настроение, гонят прочь грусть, – отмечает мать военного.
Помощь оказывается
Когда я поинтересовалась, не жалуется ли боец на нехватку чего-либо, Наиля Сабировна ответила так:
– Если в ходе разговора по телефону я начинаю расспрашивать о положении дел, сын отвечает: «Я жив-здоров, тему фронта не затрагивайте». И поэтому я могу лишь спросить, сытый ли, в сухой ли обуви, тепло ли оделся. И все же отмечал, что они получали гуманитарную помощь, радовались этому.
Добрые люди оказали поддержку и самой семье Наили Сиразевой.
– Задумав построить небольшую ферму, решили возвести соответствующее помещение. Я обратилась к депутату Госсовета РТ Фоату Валиеву с просьбой о помощи. Он ответил, что может выделить бетон и другие стройматериалы. Свое слово сдержал. Материалы привезли и выгрузили во дворе. Спасибо ему. Хочу воспользоваться этой возможностью и поблагодарить всех родных, друзей, жителей села – постоянно интересуются нашими делами, расспрашивают об Айрате, – говорит Наиля Сабировна.
«Мечтаю о возвращении сына»
В том, что их сыновья выросли порядочными, ответственными, крепкими и смелыми есть, конечно, и большой вклад их отца Рияза. Он продолжительное время работал в районном дорожном участке. Но в 2014 году случилась нежданная и непоправимая беда – вернувшись домой с работы, пошел по какой-то надобности в гараж и скоропостижно скончался.
– Вот ведь какое несчастье, так рано пришлось проводить мужа в последний путь. В то время дети были еще с нами, в нашем доме проживала и свекровь. В скорбную пору мы держались вместе, она помогла пережить горе. Позднее сыновья в поисках своего счастья уехали. Скончалась и свекровь. Вот и получилось так, что я осталась совершенно одна в доме. Очень тяжело было тогда. К счастью, выручала работа в Юхмачинской хлебопекарне. Когда чем-то занята, приходит успокоение. Потом сын Марат и сноха Эльвира решили вернуться в село, здесь устроились на работу. Сейчас рядом со мной они и подрастают два наших внука – Эльвина и Адель. Очень хочется, чтобы скорее наступил мир, вернулись по своим домам солдаты, в том числе и наш Айрат. Он ведь у нас еще и неженатый. Мечтаю о том, чтобы вернулся, женился и зажил счастливой семейной жизнью.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев