Алькеевские вести

Алькеевский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Жизнь нашего района

«Вы – молодцы!»

"Мама, а почему эту белую блузку в горошек ты не надеваешь?" - спрашиваю я. "Она только для хора, концертная, значит", - пояснила она. Наверное, около 30 лет назад состоялся этот разговор. Но до сих пор, когда вижу на сцене выстроившихся в ровный ряд учителей, представляется мне и тот хор, в...

"Мама, а почему эту белую блузку в горошек ты не надеваешь?" - спрашиваю я. "Она только для хора, концертная, значит", - пояснила она.
Наверное, около 30 лет назад состоялся этот разговор. Но до сих пор, когда вижу на сцене выстроившихся в ровный ряд учителей, представляется мне и тот хор, в котором пела мама, и ее коллеги в тех сшитых в комбинате бытового обслуживания одинаковых блузках с бантами. Да, сегодня уже другие наряды, сменились и исполнители, и репертуар, а вот руководитель хора прежний - учитель музыки Фирдания Хабибуллина.
Отчетный концерт Базарно-Матакской школы (одна его часть была посвящена 70-летию Великой Победы) начался с исполнения хором патриотических песен. Да и весь концерт выражал собой чувство огромной благодарности тем, кто завоевал эту победу, кто трудился на заводах и фабриках, полях и фермах, не видя детства. В первом ряду есть и приглашенные в гости ветераны войны и труда.
Концертная программа была продумана до мелочей: номера на татарском сменялись русскоязычными, смешные - трогательными, волнующими. Так сценка "Когда бабушке не спится" в исполнении корифеев юмористического жанра Татьяны Балакиревой и ее коллег снова до слез рассмешила зрителей. А пьеса Туфана Миннуллина "Ага сулар" в исполнении Ильнура Файзуллина, Миляуши Фаттаховой и ее сыновей Нияза и Марата, напротив, заставила нас призадуматься о быстротечности жизни.
Самым неожиданным, кульминационным номером стала "Баллада о матери" в исполнении Эльмиры Мунадиевой. Неожиданным потому, что сольное исполнение было дебютом, да еще таким потрясающим! А вот выступление Валентины Желтухиной зрители уже ждали с нетерпением. Она умеет так декламировать стихи, что зал слушает, затаив дыхание.
Зрители не забывают самодеятельных артистов прежних лет. Вот и Разилю Хатыпову с Лилией Садыковой встретили аплодисментами сразу после выхода на сцену. Хорошим украшением концерта стал сложный вальс: отважно вышли на сцену учителя-мужчины Фанис Сагиров, Максим Муштаков, Мидхат Хасанов, Ильнур Файзуллин.
Овациями были встречены песни в исполнении мужского ансамбля под руководством Сергея Платонова. А как же иначе? К сожалению, мы не так часто видим на сцене представителей сильной половины. А может быть, здесь сыграл большую роль личный пример директора школы Луизы Абдрахмановой: одно удовольствие доставляет слушать, как она декламирует стихи со сцены, являет собой эталон культуры речи и выразительного чтения. В общем, каждое выступление было по-своему интересным, хочется сказать всем педагогам: "Вы - молодцы! Вы - лучшие!".
Хочу в заключение высказать несколько своих пожеланий. Пусть жюри, оценивая выступления самодеятельных артистов, берет во внимание самобытность, верность традициям, обращение к культуре других народов, проживающих в нашем крае. На концерте исполкома района мы ожидали, но так и не дождались, исполнения чувашских песен Ксенией Беловой и Татьяной Сивенковой. А ведь они поют так, что могут украсить каждый концерт. Успел полюбиться нам и таджикский танец в исполнении Рухшоны Гафуровой, выступившей за районную больницу. Не будет ли лучше, если мы вместо песен на английском языке и ирландских танцев (уже порядком надоевших на ТВ) будем видеть танцы татар-кряшен, обряды татар-мишар, слышать милые нашему сердцу чувашские напевы? Ведь именно самобытность и помогла бабушкам из удмуртской деревушки занять второе место на Евровидении…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев