Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников?
.
Социальное мошенничество
- Жертве сообщают о срочном обмене денег. Убеждают,, что издан официальный указ, действуют специальные программы обмена для пенсионеров (на дому). В результате, сбережения пожилых людей меняют на фальшивые деньги. Предлог «Срочного обмена» может быть любым (например, в связи с Олимпиадой, нужно срочно поменять рубли на евро и т.д.)
- Выставки боевых наград. Под предлогом выставки в музее под расписку у ветеранов забирают боевые награды.
- Перерегистрация льгот и социальных выплат. Злоумышленники приходят к одиноким инвалидам,, пенсионерам и другим льготным категориям граждан. Для перерасчета льгот или перерегистрации пенсий им предлагают заменить удостоверении, воруют сбережения.
- Мошенничество с использованием мобильного телефона. Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека представившегося инженером компании, провайдера мобильной связи. Он или она говорит, что проверяют вашу мобильную линию и просят нажать комбинацию цифр и символов. ВНИМАНИЕ! Необходимо немедленно закончить разговор, нажав клавишу отбоя. Не нажимаете предложенную Вам комбинацию цифр и символов – иначе мошенники получат доступ к вашей связь SIM-карте и будут делать звонки за Ваш счет.
- Мошенники могут позвонить и представить работниками банка и сообщить, что Ваша банковская карта заблокирован и для ее разблокировки и снятия денег необходимо произвести замену ПИН кода, под диктовку попросят выполнить определенные манипуляции и предложат сообщить Ваш ПИН код. Никогда не сообщаете ПИН код совей банковской карты, иначе Вы потеряете все денежные средства находящиеся на счете Вашей карты. Позвоните на номер указанный на оборотной стороне пластиковой карточки. Сотрудники банка никогда не спрашиваю ПИН код.
- Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников?
- 1. Сам факт звонка из поликлиники с сообщением о плохих анализах и предложением купить дорогое лекарство – подозрителен. Ни один врач не имеет права сообщать о заболеваниях по телефону. Подобный звонок является нарушением врачебной тайны – ведь нельзя точно знать, кто именно говорит по телефону. В случае обнаружения любых отклонений пациент будет приглашен на прием, и только тогда ему сообщат о заболевании.
- 2. Не впускайте незнакомого соцработника, не убедившись, что он действительно тот, за кого себя выдает. Нужно спросить фамилию собеседника и его телефон. Сказать: «Проверю вас в нашем собесе и потом перезвоню». Как правило, разговор на этом прерывается и мошенник не возвращается.
- 3. Если вы покупаете что-то по объявлению в Интернете, не отправляйте предоплату, не получив гарантий, что вы получите товар. А лучше передавайте деньги при личной встрече.
- 4. Если кто-то из ваших родственников находится в «группе риска» (злоупотребляет спиртным или наркотиками, или же имеет психиатрические отклонения) и живет один в квартире, поддерживайте с ним постоянную связь. Познакомьтесь с соседями, чтобы лучше контролировать ситуацию.
- 5. Не переводите личные денежные средства на расчетные счета, абонентские номера мобильных телефонов, по просьбе незнакомых Вам ранее лиц (потенциальных работодателей либо заказчиков), в 100 % случаев – это мошенники.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев